Губернатор Тверской области Игорь Руденя в очередной раз провел аналог «Прямой линии с Владимиром Путиным» — «Разговор с губернатором» — целый час отвечая на вопросы в студии «России 1. Тверь». У передачи сразу три минуса:
— Она вышла 9 марта (второй выходной, сразу после 8 марта) в 8:20 утра. Мы все помним, что в Тверской области скоро установится духовно-нравственный православный халифат. Но пока Спасо-Преображенский собор не восстановлен, нельзя рассчитывать, что у программы в 8 утра в выходной будет хоть какая-то аудитория.
— Губернатор не сказал ничего нового. Совсем. Все было в пресс-релизах. Даже сайт правительства и учрежденные регионом СМИ смогли выловить всего две новости из часовой беседы — про единого оператора систем водоснабжения и про ФАПы. Но и они уже проходили, а нового глава региона не сказал.
— И ведущая, и Игорь Руденя все время читали по бумажке. И вопросы, и ответы. Целый час чтения. Шестьдесят минут официоза. Канцеляризмы, штампы. Атмосферу скучного совещания не могли «испортить» даже редкие перерывы на видео-вопросы и звонки. И вся эта скукота в записи.
В неудобное время, со старой инфой, скучное интервью. Рейтинги «Разговора» никто никогда не опубликует, но на youtube.com передачу посмотрели 300 человек, что неудивительно, и, судя по всему, нисколько не расстроит никого в правительстве. Ни самого губернатора, ни ответственных за информационное сопровождение.
Во-первых, Игорь Руденя по заданным вопросам уже все сказал и добавить ему нечего. И про дороги, и про поддержку сельского-хозяйства, и про демографический пакет Путина. По несколько раз. Одинаковыми словами и фразами. Другие вопросы журналисты не задают. По всей видимости, нет запроса из правительства региона.
«Разговор» — история про новую аудиторию для старых пресс-релизов.
Телевизионную.
А когда еще с экрана читать пресс-релизы? Только утром в выходной, чтобы никто не услышал.
Во-вторых, какую-никакую обратную связь губернатор получил. Ведущая сказала, что поступило порядка 400 вопросов, и даже если сумма завышена в два раза, отклик высокий. Остается надеяться, что отклик был хотя бы двадцатой целью. Хотя эффективность такой связи зависит исключительно от решения проблем, поскольку если Игорь Руденя лишь узнает, что в условном поселке уже пять лет сливают говно со свинофермы в реку, но ничего не предпримет — никто больше не обратится и не проголосует.
Обмануть с обращениями можно лишь однажды.
В-третьих, в «Разговоре» Игорь Руденя не забыл упомянуть несколько раз Владимира Путина. Агитацией это не назовешь, но «все добро от него» становится понятным. Хоть малому числу зрителей.
С другой стороны, когда спросят «а что ты сделал для победы президента», никого не будет интересовать количество зрителей.