Найти тему
Дарт офис

Как писать резюме.

Оглавление

Omnia fluunt, omnia mutantur
Все течет, все меняется
древнегреческий философ Гераклит 544—483 гг. до н. э.

Еще 2500 лет назад было замечено, что ничто не стоит на месте. Замечено было гораздо раньше, но я нашла только эту цитату.  Наша компания не составляет исключения, и у нас тоже все течет и меняется. Иногда мы набираем новых сотрудников.

При подборе кандидатов на работу я обратила внимание на то как сложно обнаружить те реальные преимущества, которые есть у кандидатов на работу. Как будто соискатели их специально прячут и хотят быть представленными в невыгодном свете. Из резюме невозможно понять какие они одаренные, трудолюбивые, опытные и креативные.

-2

Как человек который провел более 4000 собеседований рискну дать несколько советов.

Для того чтобы потенциальный работодатель захотел пригласить Вас на собеседование необходимо учесть несколько правил.

-3

Структура резюме. 

-4

Представьте резюме в виде таблицы, а пункты изложите в следующей очередности:

  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Дата рождения, возраст (22.02.1992, 25 лет)
  • Контактная информация (телефон, адрес электронной почты)
  • Наименование желаемой должности
  • Уровень ожидаемой заработной платы (или просто «по договоренности»)
  • Опыт работы (см.рекомендации ниже)
  • Образование: уровень образования, наименование учебного учреждения, период обучения, квалификация
  • Уровень владения ПК, знание программ
  • Дополнительное образование: курсы, семинары
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества (необходимые для данной должности)
  • О себе: семейное положение, увлечения, хобби.
-5

Опыт работы 

-6

В графе «опыт работы» указываем только последних три места работы, в обратном порядке.  Меньше можно, но больше трех – ни в коем случае, запомните это.

Обязанности

-7

Основной функционал  в каждой организации, и описывайте каждую функцию максимально  коротко и понятно. Попытку «замылить глаза» или «напускать воды» рекрутер заметит сразу, не приукрашивайте ничего.

Хорошо если Вы напишите своими словами - кратко, просто и искренне.

-8

Описание функций – это не должностная инструкция, сформулируйте его самостоятельно.    

Не копируйте ваши обязанности на одном месте работы в описание другого: они не могут быть похожи как близнецы, различия должны быть обязательно.

Достижения

-9

Хороший ход – указать профессиональные достижения на каждой должности.

Причина увольнения

-10

Если нечего скрывать, можно (но не нужно) указать причину увольнения из организации. Не «по собственному желанию», а например: «Получил предложение о поступлении на новую, более интересную должность». Правда, на собеседовании, придется это обосновать, но зато подготовитесь к вопросам.

-11

Умения.

-12

Профессиональные навыки должны сочетаться с опытом работы. Образование и личное  мнение о ваших компетенциях ни при чем.

-13

Юмор

-14

Шуточное резюме? В серьезных организациях работают серьезные люди, и  с  таким резюме на собеседование вы не попадете.

Фото

-15

Фото в резюме размещать не обязательно, но если все же решили это сделать, то выберете   фото портретного типа. Лица с бокалами на корпоративах, с пляжей в купальниках, или другие фото, раскрывающие качества, не относящиеся к профессии – заведомо проигрышный вариант.

-16

А вот еще коллаж из нескольких неподходящих для резюме фотографий. 

-17

Смешные и странные резюме

-18

Фото 1. Без комментариев. 

Фото 2. Какое-то несоответствие ощущается. Не находите? 

-19

Фото 3. От возрастного до социального уровня? 

-20

Фото 4. Свое не дарю, чужое не беру?

Удачи Вам в поисках! 

Другие статьи о проблемах и радостях сотрудников в офисе

Люди в офисе