Здравствуйте! Конечно, Я не могу написать название приведённой ниже компании т.к. в случае обвинения в клевете, у меня мощей не хватит бодаться с ними:) Надеюсь там уже всё поменялось и люди там работают долго и счастливо.
Вспомнил Я, как, примерно два года назад, устроился в один из самых крупных японских автоцентров Волгограда. И кстати, он в пятёрке крупнейших автоцентров России был на то время. Работал Я на тот момент в маленьком автосервисе г. Волжского, естественно, не официально, заработок не огромный, но хватало. Когда работы было мало, тупил в телефон на разных форумах и сайтах с автомобильной тематикой. Случайно ткнув пальцем во всплывшую рекламу очередного дорогого внедорожника я попал на сайт компании, в которой хотели бы работать большинство дальневосточников. Кто, так же как и Я, крутит гайки. Устроиться к ним на работу - к богам машиностроения! Это как получить высшее образование.
Полистав сайт наткнулся на контакты для связи. Чем черт не шутит, позвоню, узнаю что нужно для трудоустройства, а вдруг возьмут?! Опускаем все подробности с анкетами, собеседованиями и экзаменами. Тут всё серьёзно и по-настоящему, Я прям рвался к ним работать. Зарплата официальная, работа посменная, а рабочее место и инструмент прям как в хирургии. Спец. одежду назвать робой язык не повернётся! Меня аж распирало от гордости, что Я один из специалистов по этой марке машин.
И вот я начал "работать-роботом, ради бумажной мечты" как поётся в песне группы Ленинград. Чем дальше, тем страшнее! Почитал литературу с системами мотиваций и штрафов. Ну ладно, дисциплина прежде всего, хоть и порой до маразма.
Больше семи предметов (ключей) на подкатной тележке-1т.р.
Подмёл грязь, после ремонта автомобиля, на рабочем месте вместо уборщицы-1т.р.
Фото на рабочем месте-увольнение.
Разговор с хозяином автомобиля,он может присутствовать при ремонте-3т.р.
Если в течение месяца превысил норма часы на 25%-5т.р.
Если в течение месяца не успел по норма часам свыше 25%-5т.р.
Ну и в таком духе. На рабочем столе, на подъёмнике, на колёсах не сидеть, а стульев нет. Есть "лавка запасных" но на ней больше четверых не уместятся, а в смене от 15 человек и не у всех есть работа. Бывало за весь день две машины по одному часу.
Мотивация простая-не накосячиш, может!(но не факт) выпишут премию до 5т.р.
Поговорил с коллегами в смене, сказали не накосячить тяжело, но в принципе реально.Мастер смены сразу конечно не наказывает, а вот тех. директор-любитель по пялиться в камеры или втихаря блуждать по рем.зоне. Даже не подходя к тебе может лишить, а ты об этом узнаёшь только в бухгалтерии, после того как недополучил энную сумму в кассе.Что-то качать против-бесполезно. Я всё это впитал.Так как Мы Русские люди и всякий рационализм нам присущ, а мне-то после всяких гаражей без нужных инструментов,с умением собирать из мазды тойоту и подавно! А японцы этого не любят, я начал считать свои часы, чтоб уложиться в эти проценты,ни быстро, ни медленно.Это тоже можно пережить и приспособиться.
Хотя фирма и буржуйская, а "несуны" как в советское время на заводах:) Тащат ВСЁ! Запчасти, жидкости,коврики, домкраты,WD-шку, очистосы, смазку,перчатки, шансевый инструмент с машин. Было бы куда колеса пихать и их несли бы.Людей не оправдываю, но и понимаю. Лишают за всё, и без того, маленькой зарплаты, вот и прут всё подряд. Я даже спросил в шутку-, а можно накосячить так чтоб ещё и должным остаться? Все поржали и сказали что хотят посмотреть на такого "сказочного идиота".
Начал замечать что мужики порой уносят и по 3, и по 5 литров масла за день! А на рынке такое (оригинальное, вынесеное) по 350р. принимают. Масло на замену выдаётся по мерным стаканам, с точностью до 50гр. Поинтересовался у одного-как так?! Ты ведь за день только в одном джипе масло поменял! Поулыбался и пообещал показать схему "На раз, два, три" называется. Прошло пару смен, зовёт под машину. "Смотри и учись":) приоткручивает сливную пробку, отковыривает уплотнительную прокладку (чтоб потом с ней не возиться в руках) выкручивает пробку. Пока он меняет уплотнительную прокладку, масло вытекает, затем считает до трёх и ЗАВОРАЧИВАЕТ ПРОБКУ В ПОДДОН!!!! А сколько там успело слиться старого масла-похрен! Меняет фильтр и доливает свежего масла в двигатель. Если двигатель дизельный-то вообще красота, в них после одного пуска всегда масло чёрное,не зависимо от замены. И вот мой коллега втихаря, в пакетах, в маленьких канистрочках выносит в раздевалку почти четыре литра масла для крутого внедорожника, стоимостью от четырёх миллионов. Я ах....! Мне, за 10 лет работы с машинами даже в голову такое не приходило-что можно НЕДОСЛИТЬ!!! масло с двигателя! А тут-боги машиностроения.
Затем мне показали как красиво и аккуратно рвать сайлентблоки на рычагах не гарантийных машин. Потому что за ремонт гарантийных мы (механики) получаем на сто рублей в час меньше, но если работы совсем нет-то мы и этим не брезгуем:) Можно конечно и не рвать, а просто запшикать WD-шкой и отмыть очистосом, а новые в карман сунуть! Но это по ситуации, если закосить под дурачка и сказать что выкинул уже старые, но тогда никакой премии и если повторится то могут на три косаря штрафануть. Эти два абзаца были для автовладельцев-присутствуйте при ремонте, а особенно при замене масла, иначе перестанет биться ваше могучее, железное сердце очень быстро после окончания гарантии. Но не разговаривайте с механиком:)
Как позже выяснилось, зарплата,всё-таки, в конверте! Так как "у компании тяжёлое финансовое положение!" сказал нам тех.директор. Отпускные, пенсионные,налоги (они меня конечно меньше всего беспокоили) и больничный начислять будут с официального среднего дохода. Тут все мои планы на ипотеку и рухнули. Зарплату оказывается задерживают регулярно, выдают частями, порой с задержкой больше месяца.
Спасибо большое директору маленького автосервиса в г. Волжский что он меня не уволил пока я скакал по две смены у него и по две смены в этой "плохой" шарашкиной конторе. Я уволился с официальной работы и работал ещё год счастливым человеком, пока моя задница не решила искать новых приключений!:)
P.S. А фото я всё таки сделал:)