Найти тему
Умные финансы

Бизнес-план интернет-магазина

Оглавление

Начинать любое дело с бизнес-планом гораздо удобнее, чем не имея ничего подобного. Преимущество такого документа в возможности понять текущее состояние дел, определить цели, к которым необходимо стремиться в будущем, и промежуточные этапы в процессе их достижения. В этой статье мы расскажем вам, какую информацию должен включать бизнес-план интернет-магазина и что поможет вам сформировать его самостоятельно.

Постановка целей

Определитесь с бизнес-целями, которые вы ставите перед своим интернет-магазином. Это может быть:

планируемый оборот;

количество продаж в день и месяц;

захват определенной доли рынка;

продвижение в целевом регионе, а затем и по всей стране;

распространение информации о бренде.

Подумайте, сколько времени вам может понадобиться, чтобы этого достичь, отталкиваясь от тех ресурсов, что у вас есть в наличии. Для составления таких прогнозов может понадобиться помощь специалистов по интернет-маркетингу, которые проведут анализ рынка и помогут с определением возможной посещаемости и уровня продаж, отталкиваясь от среднего показателя конверсии.

Первоначальные затраты

Как и в случае с любым другим бизнесом, для создания интернет-магазина нужны определенные начальные затраты, следует включить в бизнес-план. Практически все они носят разовый характер, и на этапе запуска необходимо предусмотреть бюджет для проведения работ по следующим направлениям:

оплата хостинга и доменного имени;

установка и настройка CMS;

разработка дизайна или приобретение готового;

создание контента и необходимых страниц,

покупка первой партии товара;

стартовая рекламная кампания.

Фактически это все необходимые базовые инвестиции с учетом того, что необходимые документы для ведения предпринимательской деятельности у вас уже оформлены. Если нет, добавьте в список и этот пункт. Небольшое количество инвестиций выгодно отличает интернет-магазин от других видов торговли, поскольку при разработке технической части можно уложиться в неделю времени и ограничиться при этом минимальными затратами.

Ежемесячные вложения

Сюда относятся все операционные расходы, которые будут сопровождать вас в процессе функционирования интернет-магазина. К таким статьям расходов относятся:

•оплата хостинга для сайта интернет-магазина;

•оплата работ по интернет-маркетингу (SEO, PPC)

•заработная плата персонала (консультанты, курьеры)

•аренда склада (если необходимо);

•оплата услуг связи и другие операционные расходы.

В зависимости от каждого конкретного случая, перечень направлений, по которым необходимы ежемесячные вложения, может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Например, если владелец бизнеса решит на первых этапах развития заниматься обслуживанием заказов самостоятельно, можно сэкономить бюджет, который шел бы на оплату труда работников.

Выбор ниши товара

Один из самых важных моментов, поскольку от выбора товарной группы зависит дальнейшая стратегия позиционирования и развития интернет-магазина. Выбирая товар, необходимо отталкиваться от ряда критериев:

•конкуренция в нише;

•перспектива расширения товарного ассортимента;

•доступность и условия поставщиков;

•прибыль, получает интернет-магазин с единицы товара;

•прогнозируемый спрос в целевом регионе;

•уровень ваших знаний в данной нише;

•габариты и другие характеристики, влияющие на требования по хранению.

Учитывая перечисленные нами моменты, вы сможете принять правильное решение относительно товара, который будет оптимальным выбором в вашем случае. Это материал для гораздо более объемной статьи, и мы обязательно подготовим ее для нашего блога в ближайшем будущем.

Работа с поставщиками

Чтобы продавать какой-то товар, сначала нужно его купить. И чем более выгодно вы купите партию, тем больше заработаете на продаже каждой единицы продукта. Вот только условия продажи диктуются поставщиками и могут сильно отличатся в зависимости от ниши. Именно поэтому сейчас следует учитывать еще на этапе проектирования бизнес-плана интернет-магазина.

Определившись с товаром, найдите контакты, узнайте цены на нужную вам группу товаров и сравните эти цены. Хорошо, если поставщиков будет несколько и цены будут не очень сильно отличаться - это позволит вам не зависеть от одного контрагента. Зависимость от поставок из одного источника создает определенные риски для любого бизнеса.

Анализ рынка

Без понимания ситуации на рынке построить успешный бизнес практически невозможно. Именно поэтому детальный маркетинговый анализ ниши является обязательным пунктом при составлении бизнес-плана развития интернет-магазина. Определившись с товаром, с которым вам предстоит работать, и целевым регионом, вам следует путем анализа рынка получить ответы на следующие вопросы:

•какой потенциал спроса в выбранном сегменте;

•динамика спроса, наличие сезонности и перспективы роста;

•уровень конкуренции в данной нише;

•основные характеристики аудитории потенциальных покупателей.

Для неподготовленного человека подобный анализ может оказаться очень сложной задачей и займет немало времени. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы быть уверенным в качестве полученной информации и правильной интерпретации данных.

Организация работы магазина

В этом пункте бизнес-плана рассматриваются аспекты организации и менеджмента по интернет-магазина. Необходимо распределить основные роли между владельцем бизнеса и другими вовлеченными в его работе людьми. Четкое понимание ответственности за то или иное направление повышает качество работы сотрудников и минимизирует возможные ошибки.

Обработка заказов, доставка покупки клиенту и работа с возвратами также относятся к этому пункту. Можно продумать несколько способов доставки заказов, в зависимости от местонахождения покупателя: транспортной службой по стране и регионах, а для больших городов организовать курьерскую доставку. Ну и, конечно же, стоит проанализировать, как подошли к решению этого вопроса конкуренты.

Прогноз доходов и окупаемости

На основе информации, полученной на таких предварительных этапах составления бизнес-плана, как выбор ниши (товара) и анализ рынка, можно спрогнозировать примерный уровень продаж, прибыль и окупаемость будущего бизнеса. Например, достигнув посещаемости сайта интернет-магазина на уровне 1000 посетителей в день при конверсии 2%, вы сможете получать 20 покупок в день. Если прибыль с каждой покупки составит $ 20, ваш месячный заработок будет составлять: 20 х 20 * 30 = $ 12 000. Соответственно, высчитываем из этой суммы ежемесячные расходы на обслуживание интернет-магазина и получаем итоговый чистая прибыль.

Маркетинг и каналы привлечения покупателей

Еще один очень важный пункт бизнес-плана, поскольку интернет-магазин, который никто не посещает, а не будет генерировать продажи. Существует немало методов интернет-маркетинга, среди которых есть как универсальные решения типа SEO и контекстной рекламы (PPC), так и более целенаправленные, например, использование Стоуна и таргетированная реклама в социальных сетях. В процессе продвижения необходимо оценивать каждый из этих каналов привлечения покупателей, чтобы определить наиболее эффективные, на которых следует сконцентрировать основные усилия.

Различные тематики в сегменте электронной коммерции отличаются различным уровнем конкуренции. Чтобы получить четкую оценку по каждому из целевых для вас направлений интернет-маркетинга, а также прогноз посещаемости, конверсии и рентабельности инвестиций, мы рекомендуем обратиться за консультацией к нашим специалистам. Компания Lemarbet специализируется на создании и продвижении интернет-магазинов уже более 7 лет, и эффективность нашей работы подтверждается успешными кейсами в самых разнообразных нишах.

Итак, теперь вы знаете, из каких именно частей должен состоять бизнес-план, который поможет вам создать собственный интернет-магазин и обеспечить его дальнейшее развитие. Серьезный подход к созданию интернет-магазина и организации его бесперебойной работы в сочетании с применением современных методов интернет-маркетинга является ключевым фактором динамичного развития и роста. Я искренне надеюсь, что эта статья принесет вам пользу и еще на шаг приблизит к созданию собственного успешного бизнеса.

Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!

Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!