Эх, берешь чужое, а отдавать приходится свое, данная поговорка вполне приемлема и для вопросов кредитования. Очень часто мы с вами берем кредиты на вещи, которые понравились, квартиры, в которых живем, все это хорошо, если рассчитанный доход и расход не нарушается в период действия кредитного договора. А что делать, когда наступает сбой? Часто даже не по вине заемщика (непредвиденная болезнь, которая требует дорогостоящего лечения, смерть близкого или иное несчастье). Все это выбивает из графика платежа и приводит в "долговую яму", если не принять правильное решение, и не начать действовать.
Заявление о реструктуризации кредита поможет в проблеме
Меня часто спрашивают, как правильно составить заявление о реструктуризации кредита? Действительно, законодательство и положения банковских документов не содержат правил, а тем более рекомендаций, о том, что точно включить в заявление, чтобы получить положительный результат.
Советую обратить внимание на следующие аспекты содержания заявления:
1. Первое, что нужно учесть, что Ваше горе, это ваша проблема, для банка основной целью деятельности не является благотворительность и помощь гражданам, поэтому нужно подумать, как сделать содержание с позиции выгодности вопроса для второй стороны - банковского учреждения. А не писать: "мне надо", "я хочу", "сделайте так"... Например, одновременно с уменьшением платежа рассмотреть увеличение срока или возможность выдачи иного краткосрочного кредита на взаимовыгодных условиях.
2. Обязательно покажите, что Вам известно законодательство, которое не дает возможности банку пользоваться безразмерной возможностью начисления штрафных санкций и неустоек.
Так, статья 333 ГК РФ. Уменьшение неустойки. Устанавливает, что: "если подлежащая уплате неустойка явно "несоразмерна" последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении". Получается закон и суд не дадут "навариться" банку на вашем горе, снизив начисления до разумного размера платежа. Поэтому не проще ли договориться, найти компромисс в ситуации, а не пугать Вас огромными штрафами.
3. Не просто указывайте на обстоятельства, которые привели к сложной ситуации, а представляйте объективные доказательства в подтверждение своих доводов. Тот, кто будет рассматривать заявление тоже человек, у него также может случиться горе, поэтому человеческие чувства нельзя списывать, пусть даже в таких чисто договорных отношениях.
4. Рассмотрите возможность для себя плана "Б", запросите порядок рефинансирования действующего кредита, согласие стороннего банка закрыть кредит и заключить с вами долгосрочные отношения как с новым клиентом. Сегодняшний банк должен понимать, что привлечение новых клиентов дорого, нужно работать на удержание, а значит зачем терять трудного клиента, который в будущем принесет прибыль банку, а не пополнит армию клиентов конкурирующей кредитной организации.
5. Продумайте конкретизированное требование, которое вы видите в качестве решения, можно просить:
- увеличение срока кредита с уменьшением ежемесячного платежа;
- можно просить пересмотреть порядок погашения задолженности;
- уменьшение штрафных санкций;
- изменение валюты платежа, если, например, кредит был взят в иностранной, а курс пошел не в вашу пользу;
- отсрочку в виде кредитных каникул или беспроцентную рассрочку долга;
- иной вариант взаиморасчетов.
В любом случае действуйте, под лежачий камень как мы все знаем вода не течет, а значит в ходе переговоров можно будет найти иной приемлемый для каждого путь решения проблемы.
P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности. Подпишитесь на канал СОВЕТЫ АДВОКАТА и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему.
С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры"