Советские мультипликаторы нарисовали нам много запоминающихся машин. Вот несколько ярких примеров, которые интересно сверить с нынешним автомобильным прогрессом.
Внимание на экран.
Новогоднее путешествие, Союзмультфильм, 1959 г.
Мальчик пытается доставить новогоднюю елку папе в Антарктиду, пока часы бьют предновогодние удары. Путешествие начинается с такси. Видим изображенную очень близко к оригиналу Волгу ГАЗ-21. Натуральный product placement — промоушен модели в сюжете, именно так сейчас постоянно и работает реклама в кино. Впрочем, самый известный киношный таксомотор, конечно, марсельский Peugeot 406 1998 года.
Незнайка за рулем, Экран, 1972 г.
Кукольный "Угнать за 60 секунд". Известный коротыш без определенных занятий пытается угнать первый в Цветочном городе автомобиль . Как и в фильме с Николасом Кейджем, есть финальная погоня: по кукольным меркам тоже зрелищная и высокобюджетная - с разрушением всех декораций. Машина ухает с обрыва, но угонщик по-голливудски выживает. Советские дети узнали, что силовая установка может успешно работать на альтернативном топливе, например, сиропе. Сегодня все больше используется водород.
Полигон, Союзмультфильм, 1977 г.
Недетский, сильный и очень качественно исполненный мультфильм по рассказу Севера Гансовского. В центре сюжета зловещий беспилотный танк, который нападает на врагов, ориентируясь по их импульсам страха. Изобретатель жаждет мести за погибшего в бою сына, оставляет на удаленном островке группу военных и свою включенную машину, а та убивает одного за другим. О каком-либо доверии к современным автопилотам у поколения, выросшего в СССР 80-х, не идет и речи.
Ограбление по… (новелла "…по-французски"), Союзмультфильм, 1978 г.
Шаржи актеров Жана Габэна, Алена Делона и Бриджит Бардо долго планируют сложную операцию по штурму банка и затем ее исполняют, но шарж Луи де Фюнеса крадет добычу уже у них. И возможность быстро поменять цвет машины стала нашей реальностью. Это про фирменные приемы индивидуализации: сменными панелями кузова и широчайшим выбором вариантов отделки салона уже не удивить.
Приключения капитана Врунгеля, Киевнаучфильм, 1980 г.
История одной очень (очень!) приключенческой кругосветной регаты. Здесь показаны безразмерные гипертрофированные сухопутные дредноуты, на которых передвигаются бандито и гангстерито. Но Врунгелю и Фуксу тоже удается проехать на богатой топ-модификации с увеличенным запасом пространства в зоне второго ряда. Мультфильм явно предвосхищает появление у флагманских версий секций-оттоманок, разделенных высоким центральным тоннелем.
Дорожная сказка, Союзмульфильм, 1981 г.
Красивая осенняя картинка из безлюдного мира разумных машин. Действие без слов, зато с очень яркими персонажами. Грузовичок а-ля гэдээровский Multicar М 25 (который поставляли тогда в СССР) заводит роман с легковушкой и защищает ее от быдло-самосвала похожего на ЗИЛ-ММЗ. Интересно, что в момент драмы легковушка смахивает "слезы" из омывателя редким в те годы однорычажным стеклоочистителем. Схему могли подсмотреть, например, у Ситроенов 70-х, но вероятнее срисовали с того же Мультикара.
Зима в Простоквашино, Союзмультфильм, 1984 г.
Сейчас не о том, что же случилось с объемом груди у мамы Дяди Федора к третьей части мультфильма. И не о том, что стало с благосостоянием семьи. Шесть лет назад папа рулил чем-то, напоминающим сзади Волгу ГАЗ-24, и вот вместо нее неисправный Запорожец. Пророческий момент — идея парковки автомобиля прямо в доме, которую недавно на полном серьезе воплотили в концепте Renault Symbioz.
Ну, погоди! (выпуск 14), Союзмультфильм, 1984 г.
Волк попадает на станцию ЮТ. К месту очередных жестоких событий он приезжает за рулем кроссовера. Кузов неизвестной науке формы, приличный клиренс, складная крыша. Есть такая модель сегодня! — кабриолет Range Rover Evoque.
Неуловимый Фунтик, Экран, 1986 г.
Роуд-муви. Поросенок завязывает со свинским разводом детей на деньги и едет с бродячими циркачами куда подальше от хозяйки и полиции. Подробно раскрыта тема кемпера на базе легкой коммерческой модели. Яркий фургон дядюшки Мокуса полная противоположность мрачному каблуку-автозаку, на котором Сыщик в 1973 году преследовал Бременских музыкантов.
Автомобиль кота Леопольда, Экран, 1987 г.
Леопольд тот еще специалист в автомобилестроении. Мучения мышат-угонщиков, которым пришлось на ходу разбираться с абсолютно непрозрачным управлением меню систем — вот это теперь близко! С момента появления инфосистемы iDrive у BMW прошло пятнадцать лет, а безоговорочного удобства обращения от иных меню мы так и не дождались.