Найти тему
Naysta

Шинель/Пальто

Начну, пожалуй, с того, что театр Школа современной пьесы является одним из любимых в Москве. С удовольствием хожу на их спектакли, почти всегда получаю удовольствие и готова их рекомендовать. Почти... До этого театрального сезона, пожалуй. Понимаю, что у театра нелегкая судьба, постоянные переезды в ожидании возвращения на родную сцену. Сейчас они приглашают зрителей в ДК Кросна, зал которого ну совсем не театральный. Мне уже приходилось мучиться от того, что не видно сцену, но сегодня просто была вершина неудобства и разочарование((( На спектакль "Шинель/Пальто" зрители проходят как бы через сцену. Повезло тем, кто сидел на настоящей сцене и на первом ряду, остальные видели примерно так (вид с пятого ряда):

Начало классное - скандал, мне нравится идея что спектакль начинается не с поднятого занавеса, а с какой-нибудь выходки "зрителя". Художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз тоже был в зале, просидел почти все время сбоку, но и вышел на поклоны. Его мне очень приятно видеть и слышать. Весь спектакль посвящен Альберту Филозову:

-2

Не знаю, какой смысл был в актерах и их костюмах, если все равно лично я не увидела ничего. С таким же успехом можно было посадить зрителей перед черной стеной, на балконе бы играли музыканты (кстати, вот они мне очень понравились, здорово играли!), а голос бы "за сценой" рассказывал - эффект одинаковый! Если никто из актеров не поднимался по лестнице на балкон к музыкантам, то его и не было видно. И вот голого саксофониста я бы лучше не видела(((

-3

Мне нравится после спектаклей, которые написаны по какому-нибудь тексту, прочесть "оригинал". Стараюсь до спектакля, но иногда желание возникает после просмотра, чтобы сравнить представления режиссера и свои. К счастью, Гоголя я читала в школе, перед спектаклем быстренько пробежала глазами, чтобы вспомнить детали. А вот после спектакля я бы "Шинель" читать точно не захотела, слишком уж скучно, на мой взгляд, даже если доступно для современной молодежи. Рядом со мной сидели школьницы, так они откровенно зевали, а после антракта вообще погрузились в свои гаджеты, и я их не осуждаю. Если честно, то у меня было желание уйти после первого действия, но я решила досмотреть до конца, на мой взгляд, зря. Не стоит бороться с неудобствами.

-4