Найти тему
PROF-MK.RU

Конверсия сайта: как посчитать, примеры правильного расчета

Оглавление

Рекламные компании в интернете хороши тем, что дают возможность отследить вашу конверсию, эффективность каждого канала и понять, сколько заработала компания. Поэтому важно знать, как посчитать конверсию веб-сайта. Проблема в том, что не все умеют рассчитывать конверсию правильно.

Секреты конкурентного анализа. Готовые таблицы. Инструменты. В конце статьи ещё один полезный гайд.

Читайте в статье:

Что такое конверсия сайта.
Как считается конверсия сайта.
Пример расчета конверсии сайта.
Как рассчитать другие показатели (CPA, CTR, ROI).
Какая конверсия считается хорошей.
Как проверить конверсию.

Что такое конверсия сайта

Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать. Ставьте реальные цели для вашей веб-сайта, магазина.

Какие желаемые действия могут быть на веб-сайте:

1. Покупка товаров, заказ услуг;
2. Регистрация посетителей;
3. Подписка на рассылку;
4. Загрузка какого-либо файла с сайта;
5. Определенное количество времени, проведенное посетителем сайта;
6. Определенное количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра;
7. Количество людей, которые вернулись на сайт и т. д.

Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на веб-сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом. Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике.

Конверсия сайта — это процент посетителей сайта, которые выполнили желаемое действие.

Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.

Как считается конверсия сайта

Расчет проводится по простой формуле.

Как посчитать конверсию сайта (формула) = (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей) и умножить на 100%.

В чем измеряется конверсия?

Конверсия сайта измеряется в процентах (%)

Как узнать конверсию магазина? Всё просто.

Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости в 1000 человек получать 50 звонков в день. Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.

Пример расчета конверсии сайта

Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.

Общее число уникальных посетителей — 1000 человек.
Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
Оплатили заказ - 70 посетителей.
В итоге мы получаем: всего звонков в нашей воронке продаж было 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.

Начинаем считать конверсию сайта:

Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.

Конверсию нужно считать отдельно для разных источников трафика.

Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего магазина. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.

Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.

Как рассчитать другие показатели

Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.

Контекстная реклама (Директ, Adwords)

Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя. Основываясь на этом показатели можно понять выгодна ли контекстная реклама.

Стоимость одного клиента (формула) через контекстную рекламу = стоимость одного посетителя * на ваш коэффициент конверсии продаж.

Коэффициент конверсии (Директ, Adwords) = число конверсий / количество кликов на рекламное объявление.

Например: 50 конверсий за 1 000 кликов, тогда коэффициент конверсии = 50 / 1 000 = 0,05 = 5%

CPA = расходы на рекламу поделить на количество обращений.

CTR - показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.

CTR = (количество кликов на ваше объявление поделить на общее количество показов) * 100%

CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.

Поисковое продвижение сайта

Если для привлечения трафика вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо опять же знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.

Считается она легко (формула): вы берёте стоимость продвижения одного запроса в топ и делите её на количество человек, которые с этого запроса пришли.

Конверсия в Метрике - количество визитов, в рамках которых произошло целевое действие.

Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:

Стоимость перехода;
Стоимость клиента;
Прибыль клиента.

С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.</p>

Формула ROI

= ((прибыль от интернет маркетинга – инвестиции в интернет-маркетинг) / (инвестиции в интернет-маркетинг)) *100%

Если ROI < 100% - значит, ваш сайт работаете в минус.
Если ROI = 100%, то доход = расходам.
Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.

Какая конверсия считается хорошей

Показатель конверсии зависит от многих факторов: тематики бизнеса, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров и услуг. Например: Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия будет выше. По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.

Например: Посещаемость сайта - 1 000 человек, конверсия по продаже квартир - 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально. А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией, с низкой прибылью.

Какой показатель конверсии считается нормальным?
Нормативов, каких-то универсальных цифр - нет. В каждой отрасли - своя конверсия.
Конверсия считается хорошей - если ваше текущее значение превышает значение за предыдущий период.

Как проверить конверсию сайта

2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.

Метрика - https://metrika.yandex.ru
Analytics - https://www.google.ru/analytics/

Заключение

Теперь вы знаете ответы на все вопросы. Знание конверсии позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).

Высоких вам продаж!

P.S. Нужен профессиональный взгляд на ваш сайт, тогда вам сюда - повысить интернет-продажи без увеличения бюджета на рекламу.

Задание

1. Выберите желаемое действие.

2. Посчитайте конверсию сайта.

3. Начинайте улучшать сайт, чтоб повысить конверсию.

Полное руководство по анализу сайта. Получить!

#маркетинг #маркетолог #продажи #продвижение #аналитика #реклама #аудитсайта #анализсайта #юзабилити