Найти тему
Веб-дидактика.РФ

Теория преподавания: Блог определение, типология.

Оглавление

Лекция

В данной лекции мы считаем необходимым рассмотреть очень известную форму ведения учебной и научной жизни в интернете, а именно создание блога.

Для начала дадим определение, что такое блог, с технической точки зрения.

Блог- это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала.

-2

Какими дидактическими функциями и свойствами обладает блог?

Публичность (блоги доступы всем участникам проекта, находящимся на расстоянии друг от друга);

Линейность (изменения и дополнения размещаются в хронологическом порядке);

Авторство и модерация (блогам присуще единоличное авторство, модерация блога осуществляется его автором);

Мультимедийность (возможность использования при создании контента блога материалов разного формата: текстового, графического фото-, видео-, аудиоматериала).

Блоги подразделяются на несколько типов:

Личные блоги обучающихся - данные блоги отличаются тем, что созданы обучающимися в рамках учебного курса. Данный тип блога отличается вольностью предоставления информации, если заранее не оговорены условия организации блога.

Примеры:

Блог с рецензиями на книги
Кулинарный блог Елизаветы Небесной
Блог по типографии и шрифтам

Блог преподавателя - это блог, который ведет преподаватель-предметник, который стремится донести свой курс до слушателей. В нем, как правило, содержится информация о курсе, модулях курса, программе курса, интересах преподавателя. В нем студенты смогут найти нужную информацию. Оформлен четкой структурой изложения материала.

Примеры:

Блог преподавателя биологии Людмилы Некрасовой
Блог преподавателя русского языка Галины Кузнецовой

Блог учебной группы - блог, который ведут сразу все члены одной учебной группы с целью обмена важной учебной информацией по курсу: обмен домашними заданиями, мнениями и и.т.п. Может быть включен элемент творчества и беседы на отвлеченные темы, которые не касаются учебы. В этом параметре он близок к личным блогам обучаемых.

Как можно использовать блоги в обучении иностранному языку? (П.В.Сысоев) (Обобщение)

Преподаватели используют блоги вместо стандартной классной веб-страницы, на которой они размещают расписание курса, домашнее задание, тексты / статьи для изучения и упражнения;

Преподаватели размещают на классном блоге адреса сайтов в интернете, которые могут использоваться обучающимися для подготовки по изучаемой теме;

Блоги используются для организации внутриклассовой дискуссии, что позволяет студентам и преподавателям лучше узнать друг друга, узнать мнения остальных, выявить сходства и различия;

Преподаватели используют блоги для организации классных семинаров и изложения прочитанного;

Студентам предлагается создать собственные блоги, в которых они отчитываются о проделанной работе, то есть выполняют упражнения, пишут эссе, статьи по предложенным вопросам.

Использованные источники

П.В. Сысоев БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Ресурсы сети Интернет

Еще по теме:
Специфические характеристики иностранного языка как учебного предмета.
Аспектизация, рубрикация и композиция автореферата, требования к языку и стилю научного изложения

Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)

Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)

Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)

Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)

Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)

Наш проект: Главная страница

partners@langteach-online.ru