Лекция
В данной лекции мы считаем необходимым рассмотреть очень известную форму ведения учебной и научной жизни в интернете, а именно создание блога.
Для начала дадим определение, что такое блог, с технической точки зрения.
Блог- это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала.
Какими дидактическими функциями и свойствами обладает блог?
Публичность (блоги доступы всем участникам проекта, находящимся на расстоянии друг от друга);
Линейность (изменения и дополнения размещаются в хронологическом порядке);
Авторство и модерация (блогам присуще единоличное авторство, модерация блога осуществляется его автором);
Мультимедийность (возможность использования при создании контента блога материалов разного формата: текстового, графического фото-, видео-, аудиоматериала).
Блоги подразделяются на несколько типов:
Личные блоги обучающихся - данные блоги отличаются тем, что созданы обучающимися в рамках учебного курса. Данный тип блога отличается вольностью предоставления информации, если заранее не оговорены условия организации блога.
Примеры:
Блог с рецензиями на книги
Кулинарный блог Елизаветы Небесной
Блог по типографии и шрифтам
Блог преподавателя - это блог, который ведет преподаватель-предметник, который стремится донести свой курс до слушателей. В нем, как правило, содержится информация о курсе, модулях курса, программе курса, интересах преподавателя. В нем студенты смогут найти нужную информацию. Оформлен четкой структурой изложения материала.
Примеры:
Блог преподавателя биологии Людмилы Некрасовой
Блог преподавателя русского языка Галины Кузнецовой
Блог учебной группы - блог, который ведут сразу все члены одной учебной группы с целью обмена важной учебной информацией по курсу: обмен домашними заданиями, мнениями и и.т.п. Может быть включен элемент творчества и беседы на отвлеченные темы, которые не касаются учебы. В этом параметре он близок к личным блогам обучаемых.
Как можно использовать блоги в обучении иностранному языку? (П.В.Сысоев) (Обобщение)
Преподаватели используют блоги вместо стандартной классной веб-страницы, на которой они размещают расписание курса, домашнее задание, тексты / статьи для изучения и упражнения;
Преподаватели размещают на классном блоге адреса сайтов в интернете, которые могут использоваться обучающимися для подготовки по изучаемой теме;
Блоги используются для организации внутриклассовой дискуссии, что позволяет студентам и преподавателям лучше узнать друг друга, узнать мнения остальных, выявить сходства и различия;
Преподаватели используют блоги для организации классных семинаров и изложения прочитанного;
Студентам предлагается создать собственные блоги, в которых они отчитываются о проделанной работе, то есть выполняют упражнения, пишут эссе, статьи по предложенным вопросам.
Использованные источники
П.В. Сысоев БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Ресурсы сети Интернет
Еще по теме:
Специфические характеристики иностранного языка как учебного предмета.
Аспектизация, рубрикация и композиция автореферата, требования к языку и стилю научного изложения
Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)
Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)
Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)
Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)
Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)
Наш проект: Главная страница
partners@langteach-online.ru