Когда трудишься в небольшом магазине, сотрудников вечно не хватает. На кассе часто приходится работать и директорам и их заместителям. В такие моменты они должны быть максимально вежливы с покупателями, чтоб показать пример работы для остальных. Но при всем желании, иной раз, можно только поразиться уровнем грубости покупателей.
Стою на кассе на автомате пробиваю товары. Следующий клиент молодая женщина с тремя детишками. Возраст примерно от 10 до 15 лет. Они голдят и как по маленькому конвертеру выкладывают огромную корзину на кассовую ленту. Мама стоит рядом и не отрывает взгляд от своего смартфона.
Улыбаюсь этому детскому садику и разворачиваю пакет. Дети тянутся и начинают складывать туда пробитые товары. Я подумал, какие же молодцы, что помогают ускорить процесс.
Неожиданно мама отрывает взгляд от телефона и видит эту картину.
- Эй! Вы что делаете!? - ее лицо хмурится и плавно переходит в гримасу отвращения - Бросьте сейчас же! Это его работа, пусть делает.
На мгновение я был поражен, потому что она сказал это так резко и грубо, с ударением на слово "его". Правда в том, что большинство кассиров даже не разворачивают пакеты, не то что бы помогать складывать в них товар. Это можно ожидать, если покупаете в дорогом супермаркете. Там для этого есть специальный помощник.
- Спасибо ребята, - я продолжаю складывать уже один. Мама опять утыкается в смартфон.
Закончил пробивать и постарался не принимать эту ситуацию близко к сердцу. Уже следующий покупатель заметил, что женщина забыла свою карточку на ленте. Он окрикнул ее и она взорвалась криками в ответ. Обвинила меня, что не сказал зразу и ей пришлось возвращаться.
К сожаления, на работе нельзя высказать все что думаешь, но покупатель, чья очередь только что подошла, ответил за меня: "Женщина, разуйте глаза и оторвитесь наконец от своего телефона."