У некоторых старых растений есть своя уникальная история, связанная с историей человеческой. Видите этот симпатичный домик из красного кирпича? А перед ним - старая скрюченная сосна. Вот об этом-то дереве и пойдет речь.
Дом с фотографии расположен в старинном русском городе Шуе, на одной из уютных боковых улочек. Здесь, как в любом уважающем себя старом городе, есть и свои легенды, и свои анекдоты. Одну из страшилок когда-то запустил знаменитый поэт серебряного века Константин Бальмонт. В детстве он жил как раз в этом домике, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде.
Бальмонт был человеком увлекающимся, импульсивным, несколько инфантильным. Очень любил мистифицировать публику, придумывая что-то из ряда вон выходящее. Вот и распустил слух, что на сосне, стоящей рядом с родительским домом, когда-то вешали преступников.
История не выдерживает никакой критики, хотя предмет для мистификации был выбран идеально. В этом поэту надо отдать должное. Сосна и вправду выглядит странновато: поврежденная кора, слегка перекрученный ствол, загибающиеся вниз толстые сучья. Она похожа скорее на гигантский бонсай, чем на знакомую всем нам лесную красавицу.
Но дерево это не настолько старо, чтобы быть свидетелем жестоких казней. А своеобразный вид сосны можно объяснить просто: когда-то у нее сломалась верхушка, и растение приняло такую необычную форму. Видимо, жизнь в непосредственной близости со стеной дома не позволило дереву развиваться нормально, хотя сейчас сосна смотрится оригинально и вовсе не наводит жутких мыслей.
Но если пройти по улице немного дальше и заглянуть в городской шуйский парк (кстати очень симпатичный и тоже исторический), то можно увидеть хилые сосенки, притулившиеся среди мощных старых лип. Вот они-то и являются потомками тех могучих деревьев, на которых некогда вешали разбойников.
Как все-таки чудно переплетаются история людей, городов и немых свидетелей всего происходящего - деревьев.