Арбитражный суд Красноярского края 6 марта вынес решение об оставлении заявления Сбербанка о признании банкротом Виктора Зубарева без рассмотрения. Предполагается, что во время судебных разбирательств долг «перешел» другим лицам, поэтому Сбербанк отказался от иска к Зубареву.
Как сообщает ИА «Запад24» со ссылкой на определение суда, долг в 205 миллионов рублей передан Денису Лычковскому и Игорю Перфилову. Во время судебных разбирательств они заключили с банком договор цессии. Согласно этому договору банк уступил гражданам право требования к заемщику – ООО «Компания по управлению имуществом рынка», поручителем которого и выступал Виктор Зубарев.
Часть долга – 110 миллионов рублей Лычковский и Перфилов уже погасили. Для получения права требования на все оставшиеся денежные обязательства заемщика и поручителя им необходимо доплатить еще 18 миллионов рублей до конца 2018 года. Тогда право требования долга с Виктора Зубарева им перейдет полностью.
Известно, что Денис Лычковский является депутатом Сосновоборского горсовета от КПРФ, а Игорь Перфилов владеет маршрутными автобусами и занимается пассажироперевозками. Вероятно, через них Зубарев смог договориться о мирном решении спора со Сбербанком, несмотря на то, что изначально он пытался снять с себя обязательства по выплате долга.
Напомним, Виктор Зубарев – депутат Госдумы от Красноярского края, председатель межрегионального совета «Единой России» по Сибири.
В 2016 году одна из фирм, совладельцем которой был Зубарев, взяла кредит в Сбербанке – 190 миллионов под 15%. Кредит брался на приобретение торгового комплекса, поручителем выступил Зубарев.
Сбербанк не получал выплат по кредиту и подал иск в Октябрьский районный суд на Зубарева. Однако депутат пошел на хитрость: чтобы помешать судебному разбирательству, он сменил прописку. После этого дело передали в суд другого района.
Затем в суд обратилась жена Зубарева. Она заявила, что между ней и мужем был подписан брачный контракт, согласно которому она получает все имущество, а муж – всего лишь 10 миллионов. Женщина пыталась убедить суд, что ее муж не имел права быть поручителем, а требования вернуть долг нарушают ее права, так как бизнес депутата стал принадлежать ей.
Автор: Александр Макаров