Найти тему
кинопросто

Секрет бессмертия

Секрет вечной молодости "Симпсонов" на первый взгляд кажется абсолютно мистическим и неповторимым. Тем не менее, если феномен существует, то у этого феномена обязана быть причина. Не сомневаюсь, что "Симпсонам" еще предстоит быть разобранными на элементы в научных работах будущих киноведов и социологов. Наверняка, взгляд из будущего будет заметно более точным и емким - большое видится на расстоянии. А то, что "Симпсоны" - это большое, серьезное произведение - это понятно уже сейчас. Но за неимением будущего, сегодня будем довольствоваться искаженным и замутненным близостью феномена взглядом из настоящего. Итак, "Скальпель, щипцы, спирт, огурец" - поехали!

Незаурядная заурядность

-2

Успех "Симпсонов" вызывает трепет во многом потому, что причина его абсолютно неочевидна. На экране крайне невыдающиеся люди в вызывающе непримечательной обстановке - таких "семейных" сериалов вагон и маленькая тележка, в том числе и мультипликационных. И только "Симпсонам" досталась, прямо скажем, ломовая популярность, сравнимая разве что с успехом ЛСД, джинсов Левайс и песни Джингл Беллз.

Самое соблазнительное свалить все на талант создателей, дар и вкус мультипликаторов, качество юмора и прочие не поддающиеся замеру вещи. Свалить и дальше наслаждаться результатом, не углубляясь в рецептуру блюда. Я ни в коем случае не хочу сказать, что ничего этого нет - есть и в зашкаливающих количествах! Но. Есть и другое. Безупречная идея и четкий метод - без этого подобный успех невозможен. Невозможно выдержать такую дистанцию, не понимая с кристальной ясностью, чем именно ты берешь зрителя.

С чего имеет смысл начинать патологоанатомическую экспертизу любого фильма? Мы понимаем, что формат сериала определяет целый набор составляющих - герои, исходные обстоятельства, жанр, способ взаимодействия, характер конфликта и еще довольно много важных элементов. К какому из них стоит присмотреться, чтобы приблизиться к эмбриональной идее - той концепции, из которой вырос сериал?

Раскрываю секрет- все структурные элементы фильма всегда сосредоточены в фигуре главного героя. Главный герой - это перекресток сюжета, жанра, замысла. Главный герой - это что-то вроде распределительного щитка - в эту черепную коробку приходят все силовые линии конструкции. Главный герой - это чип, в который зашиты все кодировки операционной системы фильма. Короче, если есть желание поковыряться в концептуальных основах того или иного фильма, смело вызывайте на допрос главного героя - он вам расскажет все)

Продолжение следует

Мой сайт parmenov.org