79 лет назад Адольф Гитлер был объявлен фюрером Германии. Эта дата, а также внимание, уделявшееся диктатором немецкой автоиндустрии, побудили нас вспомнить любимый автомобиль лидера фашистов.
Maybach SW42 - роскошный люксовый автомобиль, дизайн которого разрабатывало ателье Spohn, отправиться на конвейер до начала войны так и не успел, ограничившись выпуском нескольких экземпляров, которые достались самым высокопоставленным и богатым деятелям Третьего Рейха.
Своим появлением Maybach SW42, лично одобренный Адольфом Гитлером, бывшим большим приятелем Карла Майбаха, должен быть благодарен разработке нового двигателя одной из важнейших автомобильных компаний Германии.
Последняя довоенная модель Maybach, которую предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды Геббельс, начальник генерального штаба генерал фон Бломберг, рейхсминистр транспорта доктор Дорпмюллер, и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Однако далеко не все первые лица Третьего рейха могли позволить себе этот автомобиль. Например, один из последних Maybach SW42 с серо-красным кузовом выставили на Венской весенней ярмарке в 1940 году — его цена составляла сумасшедшие 21 580 рейхсмарок. Все модели этого ряда имели открытый вариант кузова, изготавливаемый под заказ фирмой «Spohn». В военные и послевоенные годы было продано около 900 автомобилей этой серии. Интересно, что данная модель появилась в советском кино, в экранизации романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятой в 1982 году.