Найти тему
Grumbling_Pistons

Ford Mustang Bullitt: наркоторговцы, Джей Лено и ужин с Дрю Берримор

На Женевском автосалоне компания Ford представила особую модификацию спорткупе Ford Mustang, посвященную фильму Bullitt 1968 года со Стивом Маккуином в главной роли. Однако гораздо интереснее не новый "Мустанг", а его славный предок, снимавшийся в эпизоде легендарной погони, которая вошла в список каноничных экшн-сцен мирового кинематографа. У этой машины крайне интересная история - более того, на протяжении последних сорока лет ни у кого особо не было даже надежды когда-нибудь увидеть этот автомобиль вживую. Но обо всем по порядку.

Итак, в культовой сцене погони снимались сразу два "Мустанга". По некоторым данным, выбор именно этой модели на роль автомобиля главного героя объяснялся тем, что у студии Warner Brothers был договор о рекламном размещении продукции Ford в фильмах. Одна из машин снималась в более менее безобидных сценах преследования, в то время как на долю второй выпали все прыжки, удары и столкновения. Долгое время после выхода картины о судьбе автомобилей было мало что известно. Ходили слухи, что обе они были отправлены под пресс, поскольку серьезно пострадали во время съемок и восстановлению не подлежали.

Однако совсем недавно стало известно, что второй автомобиль - тот, что исполнял все трюки и прыжки, - выжил. Судьба у него удивительная, хоть и не завидная. Оказалось, что после съемок фильма его действительно списали на лом, и поставить его на учет в США было уже невозможно. Однако автомобиль оказался в Мексике, где попал в руки к местному владельцу автомастерской. Машину довольно колхозно подлатали, дважды перекрасили, сначала в красный, а потом в белый цвет, а затем вообще решили пустить ее под нож и переделать в реплику легендарного Ford Mustang Eleanor из фильма "Угнать за 60 секунд".

-2

К счастью, в этот момент вмешался Кевин Марти, продавец запчастей для классических "Фордов", весьма авторитетный в автомобильных кругах эксперт. Он объяснил владельцам, насколько ценный экземпляр попал к ним в руки, и те передумали делать из него "Элеанор". Так что на данный момент хорошая новость заключается в том, что автомобиль, снимавшийся в легендарной сцене прыжков по улицам Сан-Франциско, жив. Плохая новость - машина сильно уколхожена, разукомплектована и требует масштабной реставрации, а из-за огромного количества замененных узлов, агрегатов и элементов кузова серьезно потеряла в исторической ценности.

Судьба второго автомобиля сложилась куда благополучнее. Это именно тот автомобиль, что был представлен параллельно с современной модификацией Ford Mustang, посвященной фильму "Буллит". Он находится в прекрасном состоянии и стоит дорого. Очень дорого.

Что же происходило с "Мустангом" все эти годы? По завершении съемок он был выкуплен сотрудником Warner Brothers Робертом Россом. Но Росс владел автомобилем всего лишь около года, после чего продал его полицейскому Френку Марранке, жившему в штате Нью-Джерси.

-3

На этом этапе доподлинно известно, что машина находилась в хорошем состоянии, и только набалдашник коробки передач отсутствовал - вероятно, его скрутили при транспортировке. Вместе с "Мустангом" Марранка получил целую кипу документов, подтверждающих, что именно этот автомобиль снимался в фильме "Буллит", а также пачку заказ-нарядов со списком всех ремонтных работ и замененных запчастей.

Марранка владел "Мустангом" с 1970 по 1974 годы, и за это время автомобиль успел побывать в некоторых курьезных приключениях. Для начала, его не захотели ставить на учет в Нью-Джерси из-за... наклейки в углу лобового стекла. Как рассказывает Марранка, на этой наклейке стояли буквы WB - по всей видимости, они означали Warner Brothers, а сама наклейка являлась пропуском на территорию киностудии.

-4

Как рассказывает Френк, в автотранспортном управлении Нью-Джерси решили, что эта наклейка ухудшает обзорность и отказали в прохождении техосмотра. Отметка об отказе была внесена в талон, который полицейские приклеили на ветровое стекло. По иронии судьбы, этот талон мешал обзорности куда заметнее, чем та наклейка.

Марранка пошел на принцип. Наклейку WB он снимать не стал, зато содрал со стекла талон, повесил на машину старые калифорнийские номера, да так и ездил. Есть данные, что впоследствии Френк все-таки поставил машину на местный учет, однако подробностей этого эпизода нет.

-5

В 1974 году Марранка продает автомобиль из-за... недовольства жены, которая требовала более новый и практичный семейный автомобиль. Пробег на момент продажи составлял около 30 000 километров. Так машина оказалась у Роберта Кирнана, и так начинается самая, пожалуй, скучная часть ее жизни. Ведь это сейчас всем стало известно, что автомобилем владеет семейство Кирнанов, а последние сорок лет все автомобильные коллекционеры с ног сбились в поисках ценного экспоната.

Дело в том, что Кирнан почему-то решил скрыть машину от общественности, и "Буллита" очень долго прятали в гаражах и амбарах, подальше от людских глаз. Причем одно время автомобиль хоть редко, но все-таки выезжал на дороги, но потом дочь владельца, Келли, случайно увидела в магазине книгу о "Мустангах", одна глава в которой была посвящена автомобилю-киногерою из фильма "Буллит". С удивлением она прочитала, что никто точно не знает, где сейчас находится автомобиль, но он представляет огромную историческую ценность, и поэтому его все ищут.

-6

После этого Кирнаны начали по-настоящему прятать "Мустанга". Машину сначала хранили в гараже возле дома, в штате Нью-Джерси, затем перевезли в Кентукки, на ферму отца Роберта Кирнана. Роберт впоследствии признавался, что на протяжении шести лет не видел собственную машину, которую прятали в амбаре. Однако затем один из работников фермы кому-то случайно рассказал о ценном обитателе амбара, и об этом незамедлительно прознали фанаты автомобильной экзотики. Кто-то даже проник на ферму и сделал несколько фотографий спрятанного "Буллита". Того работника уволили, а машину перевезли в штат Теннесси.

Все это время Роберт решительно отвергал предложения о продаже машины, причем отказал даже самому Стиву МакКуину. Легендарный киноактер написал Кирнану несколько писем с просьбой продать автомобиль еще в семидесятых, однако так и не получил желаемого. В 1997 году сын Стива МакКуина предпринял еще одну попытку выкупить "Буллита", однако Кирнан снова оказался непреклонен.

-7

Роберт отказывался не только продавать, но и просто показывать машину. Известны как минимум два случая, когда в переговоры с неуступчивым владельцем оказывались втянуты знаменитости. Сначала музей Петерсена просил Кирнана предоставить автомобиль "Буллита" для экспозиции, посвященной 30-летию фильма. Переговорщиком выступил знаменитый Джей Лено - шоумен, автомобильный коллекционер и куратор музея Петерсена. Безрезультатно!

Второй случай еще более курьезен. О владельце настоящего Mustang Bullitt прознали продюсеры сериала "Ангелы Чарли". Актриса Дрю Бэрримор захотела ездить в сериале именно на этом автомобиле, и продюсеры устроили за Робертом настоящую охоту: ему звонили домой, слали разнообразные подарки, а под конец даже пообещали ужин с Дрю Бэрримор в шикарном ресторане! Все - ради права использовать автомобиль на съемках. Но нет...

-8

Сам Роберт утверждал, что хранил автомобиль для своего сына Шона. Собственно, благодаря Шону общественность все-таки увидела машину. Роберт скончался от болезни Паркинсона, и распоряжаться автомобилем стал Шон. Именно он связася с Ford Motor Company с предложением вместе организовать публичный дебют "Буллита", которого на протяжении 40 лет считали бесследно пропавшим. "Фордовцы" восприняли идею с энтузиазмом: в 2018 году фильм "Буллит" отмечает полувековой юбилей, и к этому знаменательному событию Ford выпустил особую версию нового поколения Mustang, сделанную в стилистике оригинального "Буллита". Отличный повод для выхода модели в свет!

Так публика снова увидела легендарного "Буллита". Перед презентацией автомобиль прошел аккуратную реставрацию. Кое что пришлось и ремонтировать: машину немного помяли, загоняя в амбар на ферме в Кентукки. Зато теперь он выглядит прекрасно и представляет серьезную историческую ценность: по подсчетам экспертов, его стоимость составляет минимум четыре миллиона долларов.

Следы клея на стекле - место, где был приклеен кусок бумажки с надписью "на кусочки". Она служила для Маккуина визуальным ограничителем оборотов: он знал, что нельзя допускать роста оборотов далее этой наклейки, иначе мотор разлетится "на кусочки".
Следы клея на стекле - место, где был приклеен кусок бумажки с надписью "на кусочки". Она служила для Маккуина визуальным ограничителем оборотов: он знал, что нельзя допускать роста оборотов далее этой наклейки, иначе мотор разлетится "на кусочки".

Письмо из транспортного отдела Warner Brothers, официально подтверждающее, что именно этот автомобиль снимался в фильме. 16 апреля 1970 года.
Письмо из транспортного отдела Warner Brothers, официально подтверждающее, что именно этот автомобиль снимался в фильме. 16 апреля 1970 года.

В этом отверстии была установлена система охлаждения для съемочного оборудования.
В этом отверстии была установлена система охлаждения для съемочного оборудования.

Одно из писем, которое Маккуин направлял Кирнану с просьбой продать ему автомобиль. 14 декабря 1977 года.
Одно из писем, которое Маккуин направлял Кирнану с просьбой продать ему автомобиль. 14 декабря 1977 года.