Найти тему
Будуар

Как вернуть товар, если магазин против возврата?

Оглавление

Купил обувь или одежду - а дома она оказалась мала, велика или вовсе не нравится. Что делать в данной ситуации?

Ответ мы можем найти во второй главе "Защиты прав потребителей":

Покупатель может обменять товар, если:

   он не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру, комплектации.

Если в магазине не оказалось подходящей вещи для обмена, то покупатель вправе требовать от магазина расторжение договора купли-продажи (иными словами, вернуть товар и потребовать возврата денег за уплаченный товар).

Обмен обязаны произвести, если:

товар не был в потреблении, сохранен его товарный вид, фабричные ярлыки. Имеется товарный или кассовый чек (или другой документ, подтверждающий оплату). При достижении соглашения между покупателем и продавцом, последний обязывается: 1) либо заменить товар (сообщить о его поступлении в магазин) , 2) либо уплатить сумму в течение 3-х дней со дня возврата товара.

 Обратите внимание, что если товар не понравился, то грамотно аргументируйте продавцу причину возврата  (не понравился - не основание для замены): не тот фасон, цвет размер и т.п.
Обратите внимание, что если товар не понравился, то грамотно аргументируйте продавцу причину возврата (не понравился - не основание для замены): не тот фасон, цвет размер и т.п.

Можно ли вернуть товар, купленный на распродаже?

Когда мы покупаем на товар во время тотальных скидок и распродаж, то встречаем объявления "возврату или обмену не подлежит". Не ведитесь на это! Это лишь маркетинговый ход магазина, который пытается избавиться от залежалого товара. Законом не предусмотрены ограничения на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже.

Исключение только уценка, т.е. товар с дефектом. И возврата не будет, если покупатель был предупрежден об этом.

Что делать-то для возврата или обмена товара?

 1) Для начала обратиться к сотруднику магазина, который работает с претензиями покупателей. Расскажите ему о своей проблеме спокойно (без скандалов), поверьте, люди на такой должности знакомы с "Законом о праве потребителей".  

2) Варианта решения будет три: 1) вам откажут в обмене, 2) откажут в возврате денег, 3) согласятся на обмен или возврат. Помните о том, что отказ должен быть зафиксирован на бумаге.

Что делать, если:

Если вы не договорились устно и получили отказ, либо ваше требование не выполняют - оставьте магазину письменное заявление, которое должны рассмотреть в течении 10 дней (после которых вам должен поступить официальный ответ с печатью и подписью директора).

-3

По закону вы не сможете обменять товары, указанные в перечне "Закона о потребителях":

товары для профилактики и лечения в домашних условиях, предметы личной гигиены (линзы, лекарства, зубные щетки, расчески и пр.), парфюмерия и косметика, товары бытовой химии, предметы, контактирующие с пищевыми продуктами (посуда, емкости для хранения и пр.),

товары текстиля, кабельная продукция, строительные материалы (в общем, те, что отпускаются на метраж), швейные и трикотажные изделия,

мебель бытовая, изделия из драгоценных металлов, автомобили и мотовелотовары,технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки , гражданское оружие,

животные и растения

непериодические издания (книги, брошюры и пр.).