Механизм рулевого управления — сложная система. В наше время наиболее распространен реечный тип рулевого механизма, который оснащается гидроусилителем, электроусилителем, электрогидравлическим усилителем или пневмоусилителем. Усилители рулевого управления — предназначены для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. ГУР состоит из гидравлического насоса, в действие который приводит двигатель автомобиля. В большинстве иномарок в качестве жидкости для ГУР используется тоже масло, что и для АКПП. В ЭУР усилие при повороте рулевого вала создается с помощью электромотора. В ЭГУР система такая же, как в ГУР за исключением того, что насос вращает электромотор, а не двигатель. В пневмоусилителе вместо жидкости используется сжатый воздух.
Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от рулевой колонки к управляющим колёсам. О необходимости срочного ремонта рулевой рейки можно судить по нескольким признакам.
В первую очередь, это протекание масла гидроусилителя. Эти пятна автолюбитель может наблюдать на асфальте, под передней частью автомобиля.
Если присутствуют масляные протечки, то вместе с этим обычно становится тугим рулевое управление. Причинами данных неисправностей могут быть множественные коррозии штока, износ уплотнительных манжетов. Более точно выявить неисправность и провести качественный ремонт рулевой рейки поможет диагностика агрегата.
Ремонт рулевой рейки автомобиля длится от 4 до 8 часов, в зависимости от общего состояния агрегата и модели автомобиля.
Люфт или стук с отдачей в рулевой колесо, как правило, сигнализируют об износе втулок скольжения. Ремонт электрической рулевой рейки будет заключаться в замене устаревших деталей и регулировке всего устройства.
Помимо всего вышеперечисленного для исправного функционирования рулевой рейки требуется регулярный осмотр. Соответствие деталей техническим нормативам – также очень важный момент, в противном случае необходима их срочная замена. В итоге на замену рулевых реек может потребоваться от 4 часов до суток.