Изготовив скатку для инструментов в Nissan Patrol, я решил не останавливаться и укомплектовать аналогичными изделиями другую свою технику – двухколёсную. Мотоциклов у меня два, посему работы будет побольше
Дома лежала половина рулона брезента 11252 СКПВ УУ 700, то есть самого-самого по крепости-плотности, вот его и решил пустить в дело. Покупал его несколько для иных дел, тоже околомотоциклетных, кстати, надо будет реанимировать этот шитейный проект
Поскольку ширина рулона 90 см, пришлось кроить вдоль, отрезая сначала 60-сантиметровые куски. Да, длину скаток решил оставить той же самой – 60 см – а вот другой габарит уменьшил. Будут они однорядные (то есть полуторорядные :-) ), шириной 25 см. Посему деталек вышло на три изделия, а некоторых – и того больше. Ничего страшного, третье кому-нибудь пристрою. А нужно будет – и ещё сошью
Далее по той же самой схеме. Разве что без пенорезины, брезент сам по себе толстый и будет неплохим амортизатором. Это вам не говнокордура из «Сплава». По той же причине оба клапана – и на ключи, и на головки – сделаны из одного слоя материи, второй будет просто излишен, и скатка банально не скатается
Сходил в гараж
Тут клипсы на 3/8”, но можно такие же и на 1/2” установить. Клипсы недороги – по 5 рублей штучка всего
Как видите, головок можно и побольше запихать
Себестоимость опять не пишу, так как её просто не знаю.
В процессе изготовления думал над ручкой, её сделать несложно – стропы всякой разной ширины у меня хватает. Но что-то не надумал. Быть может, на следующей модификации данной скатки она и будет, а может и нет. Посмотрю в процессе эксплуатации нужна ручка или нет. По идее, не очень – скатка не особо большая, и так удобно лежит в руке.
Изначально сия скатка, конечно, задумывалась под мотоциклы. Но, по уму, она пойдёт и на любые автомобили, которые не эксплуатируются в особо экстремальных условиях, и где надо на всякий пожарный возить с собой вагон инструментов + огромный ЗИП (как у меня в Nissan Patrol Y61). В общем, изделие вышло универсальным.
Но отнюдь не идеальным. Нужно будет ещё продумать конструкцию на предмет технологичности изготовления, это касается «неполного ряда». Не очень его удобно пришивать, да и сам он может быть и получше. В общем, буду думать.
Зачем? Ну, думать – оно вообще полезно, да и интересно мне что-то конструировать в принципе. Сперва выдумываю, делаю, а потом пытаюсь посмотреть на это глазами технолога. А эти люди, как известно, очень любят стучать по голове конструкторам и дизигнерам. Последним – в особенности. Хотя это – не мой случай, я стараюсь изначально всё делать рационально. И без эстетства – ибо хорошо помню, что говорил про эстетов повар-оккультист Юрайда :-)
Да, скатки вышли грубоватые – всё-таки толстый брезент и стропа, чистая функциональность, и цвет не гламурный. Есть и некоторые огрехи изготовления, на фотках видно. Как у нас говорят – «я не настоящий сварщик». В данном случае – не швея-мотористка. Какому-нибудь метеросексуалу (извиняюсь за слово матерное) или иному хипстеру эти вещи точно не понравятся. Но таковых существ, к счастью, в моём окружении нет. Посему третье изделие найдёт своего владельца.
Отчёт окончил.
Запись пользователя NielsJohansen из сообщества Сделай Сам на DRIVE2