Найти тему
Сделай Сам

Скатки для инструментов в мотоциклы

Изготовив скатку для инструментов в Nissan Patrol, я решил не останавливаться и укомплектовать аналогичными изделиями другую свою технику – двухколёсную. Мотоциклов у меня два, посему работы будет побольше

У Африки сейчас несколько иная мордочка – без светодиодных модулей, они быстро померли (деньги из кетайцев выколотил сполна!). Пока вернул обратно штатную оптику, хотя и со светодиодными лампами. А вместо белой Cycra стоит чёрный SW-Motech. Валя без изменений
У Африки сейчас несколько иная мордочка – без светодиодных модулей, они быстро померли (деньги из кетайцев выколотил сполна!). Пока вернул обратно штатную оптику, хотя и со светодиодными лампами. А вместо белой Cycra стоит чёрный SW-Motech. Валя без изменений

Дома лежала половина рулона брезента 11252 СКПВ УУ 700, то есть самого-самого по крепости-плотности, вот его и решил пустить в дело. Покупал его несколько для иных дел, тоже околомотоциклетных, кстати, надо будет реанимировать этот шитейный проект

Кройка
Кройка

Инструмент – немецкие портновские ножницы Superfection Classic (41900-261) от ZWILLING J.A. Henckels AG. В россияндии не продаются, можете не искать
Инструмент – немецкие портновские ножницы Superfection Classic (41900-261) от ZWILLING J.A. Henckels AG. В россияндии не продаются, можете не искать

Поскольку ширина рулона 90 см, пришлось кроить вдоль, отрезая сначала 60-сантиметровые куски. Да, длину скаток решил оставить той же самой – 60 см – а вот другой габарит уменьшил. Будут они однорядные (то есть полуторорядные :-) ), шириной 25 см. Посему деталек вышло на три изделия, а некоторых – и того больше. Ничего страшного, третье кому-нибудь пристрою. А нужно будет – и ещё сошью

Творческий процесс – придумываю, как будет устроен неполный ряд
Творческий процесс – придумываю, как будет устроен неполный ряд

Далее по той же самой схеме. Разве что без пенорезины, брезент сам по себе толстый и будет неплохим амортизатором. Это вам не говнокордура из «Сплава». По той же причине оба клапана – и на ключи, и на головки – сделаны из одного слоя материи, второй будет просто излишен, и скатка банально не скатается

Шитьё. ПМЗ 23АМ – отвечаю заранее
Шитьё. ПМЗ 23АМ – отвечаю заранее

Готово
Готово

Сходил в гараж

Опять-таки на нержавеющие метизы прикрутил планки для головок 3/8”. Планки укороченные от King Tony – влезут головки 8,10,12,13,14,17 и 19. А больше и не надо
Опять-таки на нержавеющие метизы прикрутил планки для головок 3/8”. Планки укороченные от King Tony – влезут головки 8,10,12,13,14,17 и 19. А больше и не надо

С обратной стороны
С обратной стороны

Поставил клипсы
Поставил клипсы

Тут клипсы на 3/8”, но можно такие же и на 1/2” установить. Клипсы недороги – по 5 рублей штучка всего

-10

Как видите, головок можно и побольше запихать

Примерка головок
Примерка головок

Примерил инструменты. На самом деле, просто снял со стенки несколько штук. Надо закупаться дополнительными ключами, отвёртками, головками и прочим
Примерил инструменты. На самом деле, просто снял со стенки несколько штук. Надо закупаться дополнительными ключами, отвёртками, головками и прочим

-13

Скатал. Выгладит вполне себе прилично и, по ощущениям, оно вышло гораздо крепче первого изделия из типа кордуры. Она почти пустая, поэтому ремешки вытянуты
Скатал. Выгладит вполне себе прилично и, по ощущениям, оно вышло гораздо крепче первого изделия из типа кордуры. Она почти пустая, поэтому ремешки вытянуты

Себестоимость опять не пишу, так как её просто не знаю.

В процессе изготовления думал над ручкой, её сделать несложно – стропы всякой разной ширины у меня хватает. Но что-то не надумал. Быть может, на следующей модификации данной скатки она и будет, а может и нет. Посмотрю в процессе эксплуатации нужна ручка или нет. По идее, не очень – скатка не особо большая, и так удобно лежит в руке.

Изначально сия скатка, конечно, задумывалась под мотоциклы. Но, по уму, она пойдёт и на любые автомобили, которые не эксплуатируются в особо экстремальных условиях, и где надо на всякий пожарный возить с собой вагон инструментов + огромный ЗИП (как у меня в Nissan Patrol Y61). В общем, изделие вышло универсальным.

Но отнюдь не идеальным. Нужно будет ещё продумать конструкцию на предмет технологичности изготовления, это касается «неполного ряда». Не очень его удобно пришивать, да и сам он может быть и получше. В общем, буду думать.

Зачем? Ну, думать – оно вообще полезно, да и интересно мне что-то конструировать в принципе. Сперва выдумываю, делаю, а потом пытаюсь посмотреть на это глазами технолога. А эти люди, как известно, очень любят стучать по голове конструкторам и дизигнерам. Последним – в особенности. Хотя это – не мой случай, я стараюсь изначально всё делать рационально. И без эстетства – ибо хорошо помню, что говорил про эстетов повар-оккультист Юрайда :-)

-15

Да, скатки вышли грубоватые – всё-таки толстый брезент и стропа, чистая функциональность, и цвет не гламурный. Есть и некоторые огрехи изготовления, на фотках видно. Как у нас говорят – «я не настоящий сварщик». В данном случае – не швея-мотористка. Какому-нибудь метеросексуалу (извиняюсь за слово матерное) или иному хипстеру эти вещи точно не понравятся. Но таковых существ, к счастью, в моём окружении нет. Посему третье изделие найдёт своего владельца.

Отчёт окончил.

Запись пользователя NielsJohansen из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Авто
268,3 тыс интересуются