Выхлоп у современного автомобиля бесцветный, но только при одном условии, что он полностью исправен. А если он начинает меняться, значит, машине необходимо поставить правильный диагноз.
Практически все любители автомобилей уверены, что если из выхлопной трубы пошёл видимый глазу дым, значит, в моторе износилась поршневая группа. И как минимум необходимо будет заменить кольца на поршнях. Но, не стоит спешить делать капитальный ремонт, сначала стоит разобраться в причинах. И почти всегда это приводит к солидной экономии денег.
Если из выхлопной идёт синеватый дымок
Самый плохой диагноз в этом случае, полностью износились компрессионные или маслосъёмные кольца. Или оба комплекта одновременно. Большие зазоры между цилиндром и поршнем провоцируют попадание моторного масла в камеру сгорания. Именно этот факт и приводит к появлению специфического дыма из выхлопной. В редких случаях, когда машина простояла на одном месте слишком долго, кольца могли просто запасть в канавки, и перестать плотно прилегать к стенкам цилиндров.
Вторая причина, это изношенные направляющие клапанов и одновременно с ними маслосъёмные колпачки, призванные защищать камеру сгорания от масла. Есть очень простой способ проверить это. Снимите шланг с вентиляции картерных газов во время работы мотора, и посмотрите на результат. Дым из него говорит, что масло активно попадает в камеры сгорания.
Если дым белый
Проверку необходимо делать в тёплое время года, так как зимой белый дым результат конденсата в выхлопной системе. Если принюхаться к нему, то можно почувствовать запах антифриза. Если он есть, значит, в двигатель попадает именно антифриз. Неплотно прилегающие прокладки, или прогоревшие участки приводят к такому дыму.
Более редкая причина – обеднённая смесь сгорания. Симптомы – очень плавный разгон, проблемы при запуске мотора, когда он прогретый. Точно диагностировать, что послужило причиной обеднения топливной смеси, сможет сказать только специалист. Посещение СТО в этом случае не избежать.
Если из выхлопной чёрный дым
Здесь ситуация с точностью наоборот, в камеру сгорания поступает слишком много топлива. Причин тоже может быть очень много, от банального забитого воздушного фильтра, то серьёзных поломок топливного насоса и форсунок. Необходимо отправляться на профессиональную диагностику в СТО города.