Найти тему
АВТОМОБИЛЬ

Тонировать машину или нет?.

Все чаще из уст автолюбителей на всевозможных форумах, да и так при встрече можно услышать о том, что в скором времени инспекторов автоинспекции наделят правом проверять на дороге, так сказать, не отходя от кассы, процент покрытия автомобильных стекол защитной пленкой и владельцев чрезмерно тонированных автомобилей штрафуют.

- светопропускание лобового переднего стекла должно составлять не менее 75%;

- стекла, которые не относятся к категории ветровых, должны иметь показатель светопропускания не менее 70%;

- светопропускание прочих, не ветровых стекол установленным ГОСТом не нормируется. Фактически это значит, что начиная от середины передних дверей и далее, для тонировки стекол вы можете использовать пленку любой марки.

На практике получается немного иная ситуация. Зачастую отечественные автолюбители, для тонировки используют пленку, номер которой не выше 25. Хотя именно пленки с номером 25 и выше как раз. Чтобы избежать возможных претензий со стороны инспекторовГИБДД, станции технического обслуживания владельцу автомобиля выдают сертификат, в котором говориться, что автомобиль был затонирован пленкой не номер 15, а 25 - как того и требует действующий Закон. У некоторых автоинспекторов, предъявление такого сертификата может вызвать подозрения в его правдивости, и они захотят проверить коэффициент тонирования стекол вашего автомобиля с помощью специального прибора «Блик». Если проверки не избежать, необходимо помнить следующее:

- проверка этим прибором может проводиться лишь при условии, что температура воздуха не ниже +10, а влажность не превышает 80%;

- питание этого прибора должно осуществляться от сети, с напряжением 12-12,6 В, но никак не ниже. В бортовой же сети вашего автомобиля напряжение может быть значительно меньше;

- погрешность измерений этим прибором составляет до 10%;

- перед тем как будет проведена проверка, вам должны предоставить паспорт на прибор, в котором должна быть присутствовать отметка о метрологической проверке прибора, которая производилась не позже чем год назад. В противном случае достоверность результатов, полученных этим прибором, может вызвать подозрение и может быть обжалована в суде.

Вот и получается, по закону проверять техническое состояние автомобиля на дороге запрещено. Автоинспектор имеет лишь право запретить авто владельцу продолжать движение, если автомобиль имеет следующие неисправности:

- вышедшая из строя тормозная система, которая не может обеспечить полноценное управление скоростью движения автомобиля;

- неисправная левая фара, если вы управляете автомобилем в темное время суток;

- неисправен омыватель лобового стекла со стороны водителя.

Как видите, тонировка к неисправностям, которые запрещают дальнейшее движение не относиться. Получается, способствовать автоинспектору проверять техническое состояние автомобиля на дороге вы не обязаны.

Как показывает практика, проверка уровня тонированости стекол это лишь очередной повод, позволяющий автоинспекторам лишний раз остановить автолюбителя. Как говориться был бы повод остановить, а правонарушением мы уже найдем!

Будьте грамотны!