Найти в Дзене
Фигурант К

Спустить всё

Эта история произошла с моим хорошим приятелем, можно сказать, другом. Возможно, она сможет кого-то предостеречь от фатальных ошибок.

Я никогда не думал, что Дима может быть так азартен. Очень спокойный, уравновешенный парень, не замеченный раньше ни в каких авантюрах, подсел на игру на фондовой бирже.

Думаю, все началось с профессионального выгорания и карьерного тупика. , Профессиональный журналист, выпускник одного из лучших вузов России, Дмитрий внезапно осознал что двигаться дальше в профессии ему некуда. Ну не будет больше ничего, хоть ты разбей от злости голову о стол, за которым сидишь. Зарплаты всегда будет не хватать, собственники изданий не будут особо считаться с твоим мнением, а газеты рано или поздно закроются, оставив тебя старым, разочарованным и никому не нужным.

Наш мозг, этот коварный злодей, прикидывающийся добрым другом, всегда дает нам дурные советы. Вот, говорит он, легкий путь – иди по нему и будешь счастлив. Для Димы таким выбором стала биржа. Пройдя двухнедельные обучающие курсы Дмитрий возомнил себя трейдером и начал сыпать специфическими терминами из словаря игроков фондового рынка – лонги, быки, фьючерсы, опционы, деривативы. Оптимизма добавляли периодически выпадающие выигрыши – легкие деньги, которые, впрочем, как позже выяснилось, уходили быстрее, чем приходили.

Но все это было не то, для настоящей большой игры ему был нужен кэш – серьезная сумма с которой можно начать играть более-менее по-крупному. Случай найти «свою игру» представился быстро – брат дал Диме 400 тысяч рублей – деньги, причитающиеся ему после дележа доставшейся по наследству квартиры. Дима вложил в биржу все до копейки и «прогорел» - его трейдерских способностей и поверхностных знаний рынка явно не хватало на поприще, где крутилось много «акул» со свободными десятками миллионов рублей.

Но Дмитрий не унывал, ему казалось, что все эти беды от недостаточного опыта, надо лишь немножечко потерпеть, немного везения и, главное, упорства и успех непременно придет, приходит же он к другим парням и девчонкам, уже пьющим «Шампанское» и делящимся своим счастьем в Интернете.

Молодые, виртуальные мультимиллионеры – он не знал их лично, как не знал и сотни, тысячи неудачников, истории провала которых могли бы послужить ему предостережением. В общем, Дмитрия понесло.

Когда я пытался его остановить, он меня не слушал – он слушал себя.

-Ты не понимаешь – говорил он. Просто мне не хватало опыта, и я часто делал одну и ту же ошибку: держал акции в момент, когда их надо было продавать. А потом рынок падал, и я терял деньги. Теперь я этих ошибок постараюсь не повторять.

Я разводил руками, а Дима время от времени заходил в гости – иногда радостный от своих биржевых побед, но чаще грустный от поражений. Благо у него не было семьи – она бы точно не выдержала такой черной дыры в бюджете. Жену ему заменила биржа, а секс торговля акциями, с той лишь разницей, что тут чаще «имели» его, чем он.

Чего-чего но упорства ему хватало. Другого пути разбогатеть он не видел, а этот хоть и был ненадежным, но давал надежду на куш, который, как он думал, он обязательно сорвет.

Однажды Дима пришел и сказал, что будет продавать свою небольшую квартиру. Она мне все равно не нужна – убеждал себя он. Маленькая, тесная, соседи маргиналы. Мне нужны свободные средства.

– Может не стоит, все-таки крыша над головой – попытался остановить его я, но Диме это не понравилось. Он дал понять, что сам волен принимать любые решения.

То решение, как показала жизнь, было худшим из тех, которые он когда-либо сделал. Биржа легко поглотила эту жертву – прошло примерно год-полтора и вырученные деньги превратились в дым.

Что-т, конечно, ушло на жизнь, но основную часть перемолола игра, в которой мой товарищ не был победителем.

Я видел как его виски постепенно «заливает» седина. Что-то можно было списать на возраст, но возраст это еще не все. Дима страдал из-за того что легкомысленно и в то же время крепко «обручился» с биржей.

Надо отдать ему должное – веры он не терял, такую бы одержимость в «мирных целях». Однажды в разговоре у него проскользнул интерес к идее продажи почки. Но встретив мое дикое недоумение, он быстро обернул разговор в шутку. Я, впрочем, думаю, что он не шутил и будь у него легальная возможность получить деньги за почку, Димина почка стала бы очередной жертвой.

Все это продолжалось больше десяти лет. Лишившись всех накоплений и недвижимости, Дима был вынужден устроиться работать на вахту в Москву. Сейчас он живет в общежитии и делит ночлег с гастарбайтерами, а днем работает на стройке, периодически проигрывая появляющиеся накопления. Остановиться не позволяет мысль, что столько лет, денег и усилий выброшены в прорву. Хотя сказать, что игра не дала ему совсем ничего я тоже не могу. Все эти годы она давала ему надежду на счастье. Надежду, ради которой, возможно, только и стоит жить.