ЕГЭ по русскому языку играет насущную роль при поступлении. На большинстве гуманитарных факультетов требуется именно русский. В то же время, как раз за него есть возможность получить хорошие баллы (90+). Думаю, никому лишней при поступлении такая цифра не покажется. За первую часть дают где-то половину, оставшуюся часть придется доставать из сочинения. Чтобы это получилось, необходимо хорошо знать структуру написания и, конечно же, аргументы. Эта статья ознакомит вас с некоторыми примерами из литературных произведений, которые можно приводить на разные проблемы. Итак, начнем.
Губительное отношение к природе:
1 Порой, цена технического прогресса становится слишком высокой. Человек, сооружая новейшие заводы, открывая фабрики и станции, нередко губительно влияет на природу. Об этом нам рассказывает В.Распутин в повести "Прощание с Матерой". В результате строительства новейшей ГЭС весь остров должен быть уничтожен. Предстоит массовое затопление всего живого. Деревья, которые мешают великому плану, вырубают, дабы они не гнили от обилия воды. Однако природа, с "царским лиственем" во главе является памятью человека. Так, уничтожая ее, люди вредят и себе, своей нравственности.
2 Порой, человек мучает природу лишь из-за желания наживы. Об этом нам рассказывает В.Астафьев в повести "Царь-рыба". Игнатьич — главный герой новеллы, как и другие "джентльмены удачи" занимается браконьерством. Главная цель для него - наловить побольше, да продать поудачливее. Героя совершенно не интересуют губительные результаты своей деятельности, а ведь браконьерство сильно бьет по благосостоянию озер и рек. Автор рассказывает нам, что природа не решилась терпеть подобное к себе отношение. В лице могущественной рыбы она мстит Утробину, заставляя истекать кровью в воде. Как мы видим, жестокое отношение к природе, не осталось безнаказанным.
Роль семьи в жизни человека:
1 О роли семьи в жизни человека рассказывает нам Л.Н.Толстой в романе "Война и мир". На страницах книги мы знакомимся с тремя семьями: Ростовы, Болконские и Курагины. В кругу первых всегда присутствовали теплые, доверительные отношения. Их дом полон любви и взаимопонимания. Отражение этих особенностей нашлось в характере детей. Ярким примером является добрая и чувственная Наташа, всегда готовая помочь. В условиях неоспоримого порядка вырос Андрей Болконский. Его отец был человеком организованным, не тратившим и слова напрасно, все в его жизни состояло в порядке. Эти качества передались и сыну. В семье Курагиных всегда витала атмосфера алчности, стремления к благосостоянию. Поэтому Элен и Анатоль выросли эгоистами, ставившими на первое место деньги, а не людские чувства.
2 Высокую значимость семьи в жизни человека раскрывает нам И.А.Гончаров в романе "Обломов". Мы видим, что многие особенности характера Ильи заложены именно семьей. Своим оседлым образом жизни и постоянным стремлением к комфорту он обязан родителям. Герою часто снятся сны о своей семье, это свидетельствует, что он сильно любит ее. Да и сам Обломов замечает, что его характер заложен особенно, не как у всех. Его воспитали в таких условиях, что он не может быть как остальные. Из этого следует, что именно семья утвердила в нем все устои и принципы, по которым герой и живет.
Роль учителя в жизни человека:
1 О роли учителя в жизни человека рассказывает нам В.Астафьев в повести "Фотография на которой меня нет". Для сельских жителей, от мала до велика, местный учитель является наиболее уважаемый персоной. Не сложно понять почему, ведь именно он всегда готов был прийти на помощь, не жалел собственных денег на благоустройство школы, охотно соглашался составлять документы. Его усилиями в село прибыл и фотограф, призванный увековечить детей на бумаге. Одним словом, этот человек сделал действительно многое. За это его сильно любят дети. Для них слово "учитель" - имя собственное.
2 О роли учителя в жизни человека рассказывает нам В.Распутин в рассказе "Уроки французского". Главный герой - это мальчик, едва сводящий концы с концами. У него практически нет средств на пропитание. Видя это, Лидия Михайловна - учитель французского решается помочь ему. Она сажает его за стол, желая накормить досыта, также отправляет посылки с едой. Но все это напрасно, гордость мальчика и, в то же время, его стеснительность не позволяют помогать обычными методами. Тогда Лидия решается пойти на нечто опасное, она начинает играть с ним на деньги, специально проигрывая, дабы тот смог купить себе хлеба. Для мальчика тогда учительница становится не просто источником знаний, но и настоящей спасительницей. (жаль ненадолго )
Конец первой части, пойду поем