Это НЕОБХОДИМО знать КАЖДОМУ! Вся предоставленная информация носит исключительно ознакомительный характер и не призывает вас к действию.
В первую очередь необходимо понять, что есть скорая помощь, а есть неотложка.
Скора помощь приезжает на вызовы, когда существует непосредственная угроза жизни ( тяжелая травма, ранение, потеря сознания, остановка дыхания и т.д) Норматив приезда скорой помощи-20 минут.
Неотложка приезжает, когда реальной угрозы жизни человека нет. Человек описывает симптомы по телефоны, жалуется на повышение температуры, слабость, головные боли. Примерное время приезда неотложки - 2 часа.
По-хорошему, лишний раз лучше не дергать скорую, однако никто не застрахован от болезней в этой жизни. И раз уж случилось так, что вы приняли решение вызвать скорую, то нужно знать как это делать правильно и эффективно.
Первое, и как мне кажется, самое важное и самое трудное, что необходимо сделать. Это избавиться от паники, страха и переживаний! Говорить диспетчеру четко и ясно, отвечать на все его вопросы! Даже если вам будет казаться, что они совсем не нужные.
Запомните! Фразы:" Приезжайте быстрее", " Ему плохо" тут не помогут. Постарайтесь избавиться от неинформативной лексики.
Основная задача диспетчера, которому вы звоните это определение какие врачи требуется, какая необходима бригада, приоритетность. Не стоит забывать, что в скорой помощи ограниченный ресурс людей и не всегда их может хватить на всех.
Если вы попали в критическую ситуацию, дозвонившись до оператора необходимо четко сообщить следующую основную информацию:
- Номер телефона, с которого звоните. Этот пункт особенно важен, если вы находитесь в месте где плохая связь. Данная информация поможет оператору намного быстрее перезвонить вам, если вдруг связь прервется.
- ФИО. Это поможет и облегчит родственникам поиск больного при поступлении в больницу.
- Возраст. Различные симптомы у разных полов могут иметь разную направленность.
- Кол-во людей нуждающихся в помощи. Если пострадавших много, об этом обязательно стоит сказать оператору, это поможет ему определить сколько машин нужно отправить. Если вы забудете указать этот пункт, вас скорее всего спросят. Это необходимо для того, что исключить ситуации, когда пострадавших больше 10, а на вызов приедет 1 служба, которая чисто физически не успеет помочь всем.
- Четко описать симптомы и состояние больного. (Хронические заболевания и т.д)
- Точное месторасположение и адрес. Укажите любые ориентиры, которые помогут водителю добраться быстрее.
Еще немного цифр. Категории важности.
Первая – Пострадавший находится на улице или в общественных местах. Есть неоспоримая угроза жизни. Примерное время прибытия - до 20 минут.
Вторая - Пострадавший находится в квартире. Есть реальная угроза жизни или здоровью. Сюда же относят, например, обострение хронической болезни. . Примерное время прибытия - до 30 минут.
Третья - Выезд на дом ( высокая температура, кашель, головные боли) . Примерное время прибытия - от 1 до 2 часов.
Приоритеты.
Самыми важными и нетерпящими отклонений считаются следующие вызовы:
- Дорожно транспортные происшествия.
- Высокая температура у ребенка до 3 лет ( это может вызвать судороги)
- Остановка дыхания, Сердечные приступы, Инсульт, Потеря сознания.
- Угроза прерывания беременности
- Тяжелые травмы. Ранения. Обильные кровотечения. Ожоги.
Еще раз повторим, что необходимо отвечать на все вопросы оператора. Какими бы ненужными они не казались. После того, как диспетчер отправит бригаду, на основе предоставленных вами данных, он может дать вам ценные советы от дежурного врача, которые могут не только облегчить время ожидания больного, но и возможно спасти ему жизнь.
__________________________________________________________________________________
P.S. Палец ВВЕРХ с левой стороны видите? Ставим курсом мышки на него и делаем по нему ТЫК. Это поможет распространить информацию. Рассказывайте ее своим друзьям и коллегам, пусть нас будет больше!
А так же подписывайтесь на мой канал - это лучшая поддержка для меня и сильная мотивация для написания новых интересных и полезных статей.
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, ГАРМОНИИ И ДЗЕНА.