Абсурдность может стать как спутницей гениальности, так и бессмыслицы, может превратиться в генератор новых идей, а может стать производителем нелепых ситуаций, может стать следствием страха, с одной стороны, или чрезмерного напряжения, безумного желания всё на свете контролировать, с другой. Словом, абсурдность нужно воспринимать с оглядкой на сотни факторов. Эрнест Цветков в книге «Исцеление абсурдом» пишет: «Люди живут абсурдом, в абсурде, пытаются с этим абсурдом бороться, в результате чего все их попытки превращаются в одну большую и нудную пытку. А с абсурдом бороться не надо. Его надо просто принять — как данность нашего существования. Принять безо всякой тщеты мудрования, «переосмыслений», суесловия и постичь, что в таком принятии кроется, а заодно и раскрывается так называемый секрет счастья». Сергей Довлатов вообще считал что «В любой ситуации необходима минимальная доля абсурда».
За 3 месяца человек может:
Сбросить 15 кг веса
Прочитать 12 книг и пройти несколько мощных тренингов
Нанять 1-2-10 человек в помощь своему бизнесу и завершить проект с большой прибылью
Начать новые отношения и почувствовать себя полностью счастливым
И все это можно сделать одновременно, в течение 3х месяцев.
Почему человек этого не делает?
А потому что у него есть еще 9 месяцев в остатке года, и если в этом году не получится, то можно попробовать в следующем.
Проблема человека в том, что у него нет 3 месяцев, у него есть 20 и больше месяцев на любое, даже простейшее задание.
Абсурдно, правда? Да, абсурдно. И утешительно одновременно. Чтобы быть успешным не надо быть супер-гением, надо уметь решать абсурдные проблемы, которые другие решить не могут.
То есть сама абсурдная идея о том, что я должен все делать сам, ставит человека на грань психического расстройства, и на начальном этапе человек страдает завышенной ответственностью, позже, истратив силы и разрушив свою психику, он может войти в состояние параноическое: — Я ничего не могу. Я бессилен. То есть сначала сверх усилия, потом бессилие. Иными словами, мы способны довести себя до абсолютного абсурда, до маразма идеей «Я должен контролировать всё».