Если копнуть такое прибыльное направление бизнеса, как автодилерство, можно обнаружить, что немалое количество подобных предприятий в нашей стране были в свое время организованы автогонщиками.
Бывшими или действующими – не важно. Равно как не нам судить о степени успешности ведения этого бизнеса.
Получается, что для завершивших карьеру спортсменов оставаться в автомобильной теме сродни тренерской работе некогда известных и опытных хоккеистов, футболистов, звезд волейбола и т.п.
Но такая тенденция не есть какая-то особенность, присущая только россиянам. Доподлинно известно, что на заре мирового автопрома бывшие авто- и велогонщики довольно часто становились дилерами. Их имена были широко известны публике, и это позволяло им более или менее успешно продавать редкий по тем временам четырехколесный товар.
При этом нередко они выступали в роли перекупщиков и торговали абсолютно разными марками автомобилей. Никто за это не ругал, никому в принципе не было дела до такого мультибрендизма.
В 10-20-х годах XX века, с ростом производства машин и расширением клиентской базы банальное разделение на сферы производства и сбыта оказалось недостаточным. Нужны были другие методы, и их приходилось либо изобретать, либо заимствовать из опыта более продвинутых коллег. Поиск новых форм сбыта для указанной эпохи, по сути, знак времени.
В те годы автомобильный дилер стал выполнять функции не столько продавца, сколько покупателя. То есть при продаже новой машины вопрос о цене не вставал, притом что при покупке у клиента подержанного автомобиля приходилось торговаться.
Как видим, ничего нового современные продавцы машин не придумали. Все, как говорится, было придумано задолго до нас…