Найти тему
Slalom

Разбираем «по полочкам» первые версии Jeep Grand Cherokee. Часть I

Если какой-нибудь новоиспеченный писатель вздумает написать произведение о становлении демократии в России, можно не сомневаться, что один из главных героев будет разъезжать на Jeep Grand Cherokee. Перекрещенный метким русским языком в «джип широкий», у нас в стране он никогда не был просто внедорожником, на котором законопослушные американские пенсионеры ездят в супермаркет за гамбургерами.

В России этот автомобиль - знаковый, можно даже сказать: культовый. От него веет силой и успехом, а посему нет ничего удивительного в том, что Grand Cherokee был в свое время популярнее Жан-Клода Ван Дамма.

Символ десятилетия

Jeep Grand Cherokee увидел свет в 1992 году, на Детройтском автосалоне, заменив своего весьма удачного предшественника Cherokee: простенького «индейца», колесившего по земле с 1984 года. Grand Cherokee быстро стал их эталоном в классе среднеразмерных внедорожников и восстановил статус-кво на автомобильном рынке США, где в то время лидировали японские Mitsubishi Pajero.

В наш быт автомобиль вошел в тот момент, когда модный «мобильник» стоил немыслимых денег, а молодые предприниматели в малиновых пиджаках отказались от местной «ливизовской», отдавая предпочтение «Абсолюту» и качественному «Смирноффу».

«Гранды» в одночасье заняли свое место в эскортах политиков и преуспевающих бизнесменов. В то же время, угловатый, смахивающий на броневик-разведчик Grand Cherokee можно было встретить и во дворе любой городской новостройки. Его хозяином наверняка был новоявленный коммерсант, заработавший первые серьезные деньги и вложивший их не в квартиру, а в крутой автомобиль, дикарский голод по которому долго не давал ему покоя.

-2

Как в седане бизнес-класса

Даже подержанный Grand Cherokee выглядит привлекательно и отчасти современно. Недаром вторая версия автомобиля, поступившего в продажу в 1999 году, стала лишь небольшим обновлением гардероба. Приземистый 5-дверный универсал украшен сильно выгнутыми стойками крыши, опущенным капотом, пластиковыми бамперами и панелями на дверях - ну и конечно, фирменной «джиповской» решеткой радиатора.

Приглядевшись к интерьеру салона, можно обнаружить некое слияние американского и европейского стилей. Это не случайно, ведь для Европы Grand Cherokee собирался в австрийском Граце. Рядом с широкой, чисто американской прямоугольной панелью приборов размещена центральная консоль, в которую вмонтированы 2 стандартные рукоятки системы отопления/вентиляции. Кресла по-американски просторны, однако не настолько мягки, насколько привыкли достопочтенные янки. Кстати: существует мнение, что по продавленности водительского сиденья, а также по затертости руля и обивки можно определить реальный пробег Grand Cherokee.

Добрых слов заслуживает посадка в джип, дорожный просвет которого превышает 20 см - она сравнима с посадкой в легковой автомобиль. Правда, некоторым кажется, что задние боковые двери несколько узковаты, а на заднем диване троим мужчинам тесновато. Все может быть, но скорее это мнение тех людей, кому и кровати делают на заказ. Зато трудно не согласиться с джиперами, сетующими на маленький объем багажника. Из его 1160 л значительную часть крадет полноразмерная «запаска», что делает автомобиль малопригодным для поездок на природу всей семьей и с вещами. Впрочем, литраж можно увеличить до 2225 л, предварительно сложив задний ряд сидений.

-3

Grand Cherokee выпускался в нескольких комплектациях. Самой простой была Laredo. Некоторые ее модификации не имели даже электростеклоподъемников. Однако такие версии на наших дорогах встречаются гораздо реже, чем «заряженные» Grand Cherokee Limited. Автомобили в данном исполнении, называемые «символом благополучия и достатка», имеют достаточное количество опций, необходимых для комфортной езды. Это: ГУР, регулируемая по высоте рулевая колонка, кожаная обивка салона, аудиосистема Infiniti Gold, круиз-контроль, кондиционер, водительский аэрбег, ABS, АКПП, электропакет, сервоприводы регулировок сидений и наружных зеркал, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ, дуги, трубчатые подножки. При такой комплектации заводить разговор о дополнительном оборудовании просто неприлично, ибо комфорт внедорожника средних размеров - на уровне седана бизнес-класса.

Так как мы говорим о Grand Cherokee не новом, а уже эксплуатировавшемся, то стоит упомянуть о некоторых замечаниях и наблюдениях, сделанных специалистами и владельцами автомобиля. В частности, у машин 1993-1994 г.в. случаются небольшие грешки: начинает шалить электрика на приборной панели и вываливаются стекла фар на Euro-версиях. Бывает также, что через крепление дуг в салон попадает вода. Это, разумеется, не аксиома, но при покупке подержанного «Гранда» на подобные мелочи следует обратить внимание. В качестве совета: специалисты из мира «4х4» не рекомендуют брать «навороченные» модели с лебедкой, «кенгурятником» и фаркопом. Кроме повышенного износа трансмиссии и двигателя, у них еще наблюдается заметная раскачка кузова на неровной дороге.

-4

Джип с городским характером

Хотя автомобиль и считается внедорожником, но до «Хаммера» ему далековато. Посему злоупотреблять его чисто джиперскими качествами не стоит. Со всеми силовыми агрегатами (а их 4) Grand Cherokee ведет себя не хуже обыкновенной городской «легковушки». Автомобиль прилично разгоняется с места (версия 5,9 л набирает «сотню» за 8,2 с), отличается четким переключением передач и плавностью движения. Правда, как отмечают владельцы внедорожников, эта плавность порой чрезмерна. Подвеска «Гранда» менее надежна, нежели у Cherokee - слишком мягкая. В этом плане «индеец» явно проигрывает Pajero. Особенно трудно управлять Grand Cherokee на заснеженной и скользкой дороге. Из-за мощного гидроусилителя ее просто не ощущаешь, даже если использовать постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Это трансмиссия Full Time типа Quadra Track, которая используется на автомобилях, выпускавшихся непосредственно в США.

И если вы решили приобрести чисто американский Grand Cherokee, автомобиль просто необходимо проверить на наличие полного привода. Исполнение 4-литрового Laredo предусматривает наличие трансмиссии Part Time типа Select Track с отключаемыми передним приводом и блокировкой заднего дифференциала. На автомобиле с таким режимом по сухой поверхности с полным приводом ездить нельзя, так как на поворотах, выражаясь языком опытных джиперов, начинает «драть» раздатку. Передний мост рекомендуется подключать лишь изредка - например, для преодоления сложного участка.

-5

Если вы знаете свою слабость к охоте и рыбалке, лучше предпочесть версию Orvis. На ней установлены усиленная подвеска и дополнительная защита рулевых тяг. Такой внедорожник хорошо берет подъемы, независимая подвеска всех колес «сглатывает» ухабы, а при пробуксовке задних колес автоматически срабатывают муфты свободного хода, которые переключают передачу на передние колеса. Не рекомендуется устанавливать широкие шины: в этом случае удлиняется ось, вследствие чего увеличивается нагрузка на подшипник, которая может привести к его быстрому износу.

Grand Cherokee комплектовались как 5МКПП, так и 4АКПП. Последняя была в основном атрибутом модификаций с более объемными двигателями. Как отмечают специалисты автосервиса, и тот, и другой агрегаты при нормальных условиях эксплуатации способны прослужить довольно долго. Замену масла в «автомате» лучше производить через каждые 20 тыс. км пробега. После длительной эксплуатации автомобиля, тем более в наших климатических условиях, в коробке может иметь место подтекание сальника. Это происходит, когда на пыльник попадает грязь, и он затирает ось «хвостовика».

-6

«Автоматические» Grand Cherokee встречаются гораздо чаще «механических». Состояние АКПП можно визуально проконтролировать, поставив селектор управления в режим Drive и отпустив педаль тормоза. Если коробка в полном порядке, автомобиль сам тронется с места. То же самое - и с раздаточной коробкой: ее нужно перевести в положение Full Time, и если не наблюдается раскачка кузова, то это верный признак того, что узел неисправен. А если еще и задние колеса проворачиваются, то налицо проблемы с дифференциалом повышенного трения. И уж вовсе не стоит покупать автомобиль, у которого при движении гудят мосты или вибрирует кузов.

Окончание следует…

Авто
5,66 млн интересуются