Иван Грозный - потомок Чингизхана.
У Чингизхана был старший сын Джучи.
Его сын Батый (Бату) был правителем "Улуса Джучи" находившегося на нынешней территории России.
Менгу-Тимур - внук Батыя.
Внуком Менгу-Тимура был Узбек. Правление Узбека стало временем наивысшего могущества Золотой Орды.
Третьим сыном Узбека был Джанибе́к. При нем (1342−1357) в результате успешной войны с Персией присоединил Азербайджан, в результате чего Золотая Орда достигла своих максимальных размеров, включая Западную Сибирь, Булгарский Улус (Среднее Поволжье), Русский Улус (находящиеся в вассальной зависимости русские княжества), Белую Орду (Казахстан, Хорезм), Синюю Орду (Кубань, Дон, Крым), Кавказский Улус (включая Азербайджан).
Бердибек (ок. 1310—1359) - сын и преемник Джанибека. Бердибек дал русскому митрополиту Алексию ярлык (жалованную грамоту), подтверждающий освобождение Русской церкви от даней и поборов. В 1358 году дал ярлык венецианским послам Джованни Квирини и Франческо Бону, подтверждающий право купцов из Венеции на проживание и торговлю в Азове и Провато (бухта Двуякорная) и разрешающий этим купцам торговать в крымских портах Калитре, или Калиере (Коктебель), и Солдайе (Судак).
Гибель Бердибека положила начало многолетней смуте в Орде, которую русские летописцы называли «великой замятней». В иконе мастерской Дионисия «Митрополит Алексий с житием»[1] изображен Бердибек за 2 года до своей кончины встречающим в 1357 г. митрополита Алексия, приехавшим в Орду[2].
Дочь Бердибека была замужем за Мамаем. Со смертью Бердибека пресеклась законная династия Батуидов на престоле Золотой Орды и началась эпоха «Великой замятни», продолжавшаяся вплоть до 1380 года. В течение всего периода «Великой замятни» Мамай, находясь на посту бекляри-бека, стремился возвратить династию Батуидов на общеордынский престол, и в своей части Орды делал ханами представителей именно этой династии.
После поражения на Куликовом поле Мамай бежал в Крым, в Кафу, где был убит соперниками в следующем 1381 году. Видимо, сам князь Кият Мамай был не татарского, а половецкого происхождения, но женат он был на дочери хана Бердибека из царственного рода Чингизидов.
У Мамая было по крайней мере два сына. Один из них – князь Мансур Кият продолжал верховодить смешанными отрядами из черкесов, татар, славян, потомков половцев и хазар, которые проживали на части территории Черниговщины.
Мансур был убит под Самарой в сражении с войсками Тимура в 1391 году. Сын же Мансура – Алекса не позже 1390 года был крещен в Киеве. Таинство Крещения совершал знаменитый святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси, который с 1390 года занял Московскую кафедру. Алекса Мансурович в крещении был наречен Александром. Тогда же был крещен и внук Мансура – сын Алексы, именем Иоанн.
Этот Иван Александрович добился себе в 1399 году от Великого Князя Литовского Витовта титула Князя Глинского. И в его управлении уже официально оказались города-крепости, основанные его дедом Мансуром Киятом, – Полтава, Глинск и Глинище. Великий Князь Витовт женил князя Ивана Александровича Глинского на Острожской княжне Настасье Даниловне. Таким образом, их дети обрели генеалогическую связь как с Молдавскими Господарями, так и с Сербским Королевским родом Неманичей.
Его сын Борис Иванович Глинский (умер в 1451г.) родил Льва Борисовича Тёмного Глинского.
Васи́лий Льво́вич Гли́нский по прозвищу Тёмный (около 1465 — 1515) — князь из рода Глинских, наместник василишский (1501), слонимский (1505—1506), староста берестейский (1506—1507), подстолий Великого княжества Литовского (1501—1507).
Дочь Василия Львовича Глинского - Княжна Еле́на Васи́льевна Гли́нская (ок. 1508 — 4 апреля 1538[1]) — вторая жена московского великого князя Василия Ивановича, мать Ивана Грозного, правительница государства во время его малолетства.
Таким образом Иван Грозный был потомком Чингизхана.