Найти в Дзене
LiveLemonBlog

КАК СДЕЛАТЬ СИТУАЦИЮ ВЫИГРЫШНОЙ. Или секреты бессознательного воздействия на собеседника.

Давайте без предрассудков, хорошо? Все хотят выступать перед собеседником или аудиторией так, чтобы все хотели Вас слушать, чтобы все хотели согласиться с Вами. Отнюдь, некоторых даже и слушать не хочется, не то, чтобы предлагать выгодную сделку. Я хочу помочь найти «общий» язык тем, кто заинтересован в этом. Все примеры коммуникации основаны на моем личном опыте.

Самое банальное из всех далее последующих рекомендаций будет улыбка. Естественная улыбка. Естественная улыбка проявляется в чуть румяных щечках, прищуренных глазах и естественно поднятых уголках губ. Так что, если хотите произвести впечатление оптимистичного человека – зацепитесь за хороший момент в вашей памяти, и, вспоминая о нем, начните говорить с человеком. Без ненавязчивой улыбки вы контакт не найдете никогда. Увы.

Вторая рекомендация исключает зажатых рук. Я это называю «ручками-тиранозаврами», в шутку, конечно же. На моем опыте был одногруппник, великолепно воспитанный и умный, но совершенно не умеющий выступать перед публикой. Второе, что вы должны запомнить, это то, что человек, изящно жестикулирующий вокруг своего тела, создает некую «открытость», что говорит о том, что он готов впустить в свой мир любого, кто захочет этого. Этот психологический трюк был доказан давным – давно, еще в Англии 19 века (не буду путать вас в датах и ученых, потому что сама не совершенно точно помню информацию). Чем больше вы создаете пространства вокруг себя – тем больше людей захотят вас слушать.

Третье, что хочется несомненно сказать, так это то, что ваше выступление не должно длиться более 7ми минут, ну максимум 10 минут! Если вы будете говорить о своих планах 60 минут – никто не захочет слушать вас. Нет, кончено же, слушатели досидят, доспят, устанут, заскучают за это время вашего ораторства, но не запомнят ничего. Поэтому, будьте кратки и красочны.

Если Вы намерены поговорить с человеком на такую проблему, которая касается вас важнейшим образом, то сделайте так, чтобы он захотел Вас слушать. Например, у вас есть желание купить мопса подруге на день рождения, но её муж/мама/папа совершенно не хотят принимать такого питомца в свой дом, но подруга этого очень хочет! Поговорите, объясните, что это дело первостепенной важности, потому что как никак животные – средство для снятия стресса, которые помогают налаживать моральную обстановку в бытовухе. Вы можете сказать что угодно, даже придумать несуществующие факторы, все зависит от убедительности Вашей речи. Второй пример можно привести на обыденном случае между студентом и преподавателем. Если преподаватель наотрез не хочет ставить вам желаемую оценку - объясните ему, что при повышении вашего среднего балла у вас появится возможность опубликоваться в журнале РИНЦ, который повлияет на вашу будущую карьеру и повысит рейтинг самого преподавателя. Главное убедите собеседника в том, что это полезно и ему.

Залог доброжелательного к Вам отношения – попросить сделать легкую для выполнения просьбу оппонента. Если вы просите достать очень важную для вас книгу у собеседника, значит человек, у которого вы это просите – важен для вас, также как и его мнение. Психологически человек считает себя значимым и с удовольствием делает вашу просьбу как можно скорее. Важный подвох в том, что он может потребовать чего-то легкого взамен у Вас, но это очень хорошо, ведь у вас выстраивается ментальная связь, которая может помочь Вам в какой-либо ситуации.

Пародируйте человека. Пародировать не как артист народного театра, а «забирать» некоторые жестикуляции и движения потенциального сотрудника в вашем деле. Подсознательно человек обязательно понимает, что Вам можно доверять, так как вы похожи – хоть и в коммуникации, но похожи!

И наконец, будьте искренними! Искренность – верный лруг в поиске сообщника, который будет помогать Вам в трудных ситуациях. Ни в коем случае не переигрывайте сценарии – смотрится это отвратно, отталкивает.

Не будьте вызывающими, не делайте так, чтобы вас заметила вся улица, и наоборот, не будьте слишком зажатыми. Просто представьте, что вы зайчик, у которого есть морковка для всех остальных заек.

Подумайте, а как вы проводите важные для вас совещания/конференции/выступления? Действенны ли Ваши выступления на разум окружающих?