Термин «streetwear» вошёл в обиход более тридцати лет назад, но в российской среде распространение получил лишь последние 3-4 года. К этому времени его смысл успел многократно разрастись — от маленьких брендов уровня «сделай это сам» до современных королей подиума вроде Vetements. Финальным аккордом стала совместная коллекция Louis Vuitton и Supreme, представленная на неделе моды в январе: уличный стиль больше не уличный.
История появления стритвира
Как и со многими другими культурными движениями, пришедшими из низов, время возникновения понятия уличного стиля одежды трудно определить. Стритвир непрерывно эволюционирует в плане стиля и творческой составляющей, равно как и другие уличные тенденции.Несмотря на утерю своего первоначального концепта, стритвир всё так же остается стилем, имеющим отличительные черты. Джинсы, спортивные штаны, футболки, кроссовки и конечно же худи — список основных составляющих.
Уличный стиль одежды произошёл от культуры серфингистов Лос-Анджелеса в конце 1970 — начале 1980 годов. Местный дизайнер досок для серфинга Shawn Stussy начал продавать футболки с принтом, на которые был нанесен тот же разработанный им рисунок, что и на досках для серфинга. Изначально он продавал футболки из кузова собственного автомобиля, но их популярность так возросла, что позже футболки Шона можно было купить лишь в бутиках.
То, что Шон добился эксклюзивных продаж, позволяет нам выделить основную особенность понятия стритстайла: берем «многогранность и разнообразие субкультур, южнокалифорнийскую привычную футболку и ограниченный тираж люксового брэнда… и здесь мы найдем две основные составляющие, которые и создают понятие уличного стиля одежды: это футболка и эксклюзивность»
Конец 90-х и заря XXI века — время становления гигантов Supreme и BAPE, а также Undercover, Neighborhood, UNDFTD и других. Каждый из них пользовался тактикой STÜSSY и начинал бизнес с футболок, которые часто было практически невозможно купить. Доминирующее положение заняли скейтеры — они бренды создавали и они же играли ключевую роль в их распространении.
Сильный толчок развитию современного стритвира дал Александр Вэнг, основатель одноименного бренда.За ним пршли те, кого мы сегодня хорошо знаем : Гоша Рубчински, off-white ,YEEZY Season, Vetements, Palace и другие. Однако эти бренды появились недавно — все они были рождены «со стритвиром в крови». Полноценное вступление в игру мастодонтов, таких как Louis Vuitton, Balenciaga и Prada, означает переход streetwear из субкультуры в просто актуальную моду.