Найти тему
НОВЫЙ СУП

Северная Корея: "Трамп одержал настоящую победу, но последнее слово за Нами"

Объявление на выступлении президента Трампа в четверг, о том, что встретится с северокорейским диктатором Ким Чен Юном, - это потрясающий дипломатический прорыв, который, как это ни парадоксально, стал возможен благодаря жестким переговорам и жестким действиям против коммунистического режима с ядерным оружием.

Ключевой вопрос заключается в том, действительно ли Северная Корея искренне желает вести переговоры, или если это всего лишь одна из попыток присоединить своих противников.

С самых ранних дней правления Трампа было ясно, что президент и его главные помощники не желают сидеть сложа руки, поскольку Северная Корея разработала водородные бомбы и имеет все возможности "оформить доставку" прямо в Соединенные Штаты.

Вместе с эпохой Обамы и ушла политика «стратегического терпения», которая сводилась к тому, чтобы ничего не делать. Смена президента Трампа и связанное с ним давление на ключевого благотворителя КНДР, Китай, ознаменовали собой фундаментальное, если бы не вызвало изменений в фокусе внешней политики США в Азии.

Несмотря на бесконечные массовые сообщения в СМИ о «хаосе» в администрации, весь аппарат национальной безопасности начал работать в унисон, чтобы добиться прогресса в борьбе с Северной Кореей - резкое отличие от внутренних споров по поводу внешней политики, которые ознаменовали Обаму и Джорджа У. Буша у администрации.

При президенте Трампе:

· Пентагон увеличил присутствие вооруженных сил США в Тихом океане, особенно после северокорейских ядерных и ракетных испытаний. Он также видел планы по предоставлению Японии и Южной Корее сложных современных систем противоракетной обороны.

· Департамент казначейства ввел все более строгие санкции в отношении Северной Кореи.

· Президент Трамп сам застал Китай, чтобы стать более жестким в Северной Корее.

· Вице-президент Майк Пэнс подчеркнул интенсивное подавление северокорейской диктатуры.

· Государственный департамент Рекса Тиллерсона поставил всю судебную прессу по странам во всем мире, чтобы сократить связи с Пхеньяном и отправить домой северокорейских экспатриантов, чья заработная плата приносит пользу режиму почти исключительно.

· В Организации Объединенных Наций посол США Никки Хейли поддержал президента Трампа в предупреждении Северной Кореи и мира о последствиях нападения Северной Америки на Америку или наших союзников.

Эти жесткие действия и слова, похоже, привели Северную Корею к переговорному столу без обычного спроса на уступки даже для разговоров.

Конечно, планирование саммита между лидерами - это только начало дипломатического процесса, но никак не конец.

Неожиданная готовность "Севера" вести переговоры именно сейчас после периода провокационных ядерных и ракетных испытаний согласуется с исторической схемой, которая привела к тому, что два президента США были снукерными.

Разница на этот раз - президент Трамп. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль, проводите сделку с недвижимостью или обсуждаете соглашение о контроле над вооружениями, ключом к получению хорошей сделки является готовность уйти от переговоров, если другая сторона необоснованна. Никто не сомневается в склонности президента Трампа делать это, когда это необходимо.

Хотя заявленная цель администрации Трампа и его союзников, участвующих в переговорах, является полной денуклеаризацией Северной Кореи, эта цель в настоящее время невозможна.

Династия Ким, которая управляет страной, оправдывает свои репрессии и поведение, ошибочно заявляя, что Соединенные Штаты и наши союзники стремятся вторгнуться в страну. Отказаться от своих многолетних ядерных амбиций полностью устранит ключевую часть самопровозглашенной причины его существования. Этого не произойдет.

Тем не менее, возможны более скромные достижения, в том числе постоянный конец производства и испытаний североамериканских ядерных взрывных устройств и баллистических ракет. Это будет прорыв. В сочетании с ядерным сдерживанием США и улучшением оборонных возможностей союзников - особенно лучшей противоракетной обороны - это означало бы несовершенную, но приемлемую ситуацию с безопасностью.

Также важно, чтобы администрация Трампа продолжала давать голос северокорейским перебежчикам и оставленным в северокорейском тюремном государстве. Эти усилия, недавно предпринятые Пенсом, не просто альтруистичны, но и практичны. Это потому, что Северная Корея всегда будет опасна в рамках своей нынешней политической структуры.

Путь впереди, скорее всего, бурный и длительный. Переговоры могут начинаться и останавливаться. Но тот факт, что президент Трамп сплотил мир в широкой коалиции, успешно оказал давление на Северную Корею в переговорах и готов лично участвовать в переговорах, ставит его выше своих предшественников в противостояние северокорейской угрозе.

Как иронично, что президент, который, по мнению экспертов, является наименее дипломатичным в современной истории, так хорошо справляется с реальной дипломатией.

Кристиан Уиттон был старшим советником в администрациях Дональда Трампа и Джорджа Буша. Он старший научный сотрудник по стратегии и общественной дипломатии в Центре национальных интересов и автор книги «Умная сила: между дипломатией и войной».

Понравилось? - Тогда подпишись)