Церемония вручения премии «Оскар» уже завершилась, а это значит, что время активных обсуждений, кто должен был победить на самом деле, кого незаслуженно принизили, а кого переоценили, только началось.
Мнение кинокритиков и жюри часто расходится со зрительскими симпатиями.
В истории Голливуда было много по истине достойных фильмов, которые не получили ни одной номинации на «Оскар».
Ну что, настало время «вспомнить все».
Большой Лебовски (1998)
Культовая классика от братьев Коэнов. Несмотря на первоклассный актерский состав, в который вошли Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джулианна Мур и Филип Сеймур Хоффман, а также потрясающий сценарий, чья сюжетная линия была изящным сплетением комедии и драмы, кассовые сборы Лебовски составили менее 20 миллионов долларов. И хотя критики в целом отнеслись к фильму довольно положительно, они не слишком себя утруждали поиском главной мысли и тех вечных ценностей, о которых идет речь в фильме.
А что в жизни главное?
Снизить планку важности. Тогда и дышать легче, и жить проще, и мир дружелюбнее.
Схватка (1995)
Запутанная паутина сюжетных линий с участием Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Майкл Манн очень рисковал вводя на главные роли столь ярких и сильных актеров. Каждый мог перетащить одеяло на себя.
Но Манн рискнул и выиграл! Зрители повалили в кинотеатры.
Картина получилась очень драматической, с ярко выраженными элементами криминального триллера. Отдельно стоит упомянуть атмосферу - ночь, огни Лос Анджелеса, слегка приглушенные цвета и чарующие звуки, порой перетекающие в музыку. За одно только это можно было бы дать премию.
Но увы, ни мощнейший актерский дуэт, ни великолепная съемка не смогли обратить на себя внимание Киноакадемии.
Сияние (1980)
Как и жанр комедии, жанр ужасов никогда не пользовался популярностью у Киноакадемии. А фильм ужасов, адаптированный из бестселлера Стивена Кинга, который не всегда был любимцем критиков, - вероятно, никогда и не замахивался на Оскар. С другой стороны, фильм похвасталяь звездной родословной, как на экране, так и за камерами; с Джеком Николсоном в главной роли против Шелли Дюваля и режиссера Стэнли Кубрика. Этот страшный спуск в снеговое безумие мог легко заработать номинацию или три.
Увы, он оказался пустым, навсегда лишив Николсона возможности прогуляться до трибуны с криком: «Оскар Хееееееееееее!»
Кинг Конг (1933)
Существо, столь массивное, что само его название можно использовать в качестве определения для «большого и мощного». Кинг Конг был переделан не один раз на протяжении многих лет, и снова возвращается в этом году в фильме Конг: остров Черепа. Но оригинал остается одним из немногих классических черно-белых фильмов, которые видели многие современные кинозрители. Заслужив критический и коммерческий успех, Конг установил новую планку в области применения спецэффектов.
К сожалению, тогда у Оскара еще не было категории для достижений такого рода, а потому фильм остался без наград. Хотя отсутствие таковых ни сколько не умаляет его выдающегося воздействия на развитие киноиндустрии и культурное влияние на зрителя.