В предыдущих постах я рассказывала о способах защиты потребителями своих прав.
Хотелось бы поподробнее остановиться на самой процедуре досудебного урегулирования споров, связанных с правами и обязанностями потребителей.
Остановлюсь в этот раз на таком понятии как досудебное требование или претензионное требование (претензия).
Претензия – это ваше письменное обращение к продавцу (изготовителю, исполнителю), в котором изложена суть нарушения вашего конкретного права, а также отражены ваши требования. Специальной формы для такого обращения законом не установлено, поэтому пишется такое требование в свободной форме.
Самое главное, необходимо указать, от кого и кому адресован этот документ, а также кратко и четко изложить, чего вы хотите от нарушителя ваших прав.
Претензионное требование нужно изготовить в двух экземплярах, один – адресату, другой – вам.
Это необходимо для того, чтобы нарушитель вашего права при приеме такого требования поставил на вашем экземпляре свою отметку о приеме требования. Такая отметка и будет доказательством того, что вы предприняли все меры, чтобы урегулировать спор мирным путем, тем самым подтверждая вашу добросовестность.
Таким способом вы обезопасите себя на случай судебного разбирательства.
И если продавец (изготовитель, исполнитель) добровольно не исполнит ваши законные требования, то в дальнейшем он понесет за это ответственность в виде разнообразных штрафных санкций, которые закреплены законом.
Вы же, имея на руках все необходимые доказательства, сможете спокойно защитить себя даже в суде.
Мирного вам разрешения споров!