В этой статье расскажу еще о двух способах защиты своих потребительских прав.
Конечно же, одним из самых распространенных способов защиты является возврат денег за купленный некачественный товар. Но, как же быть, если товар был уже использован покупателем, а дефект обнаружился во время эксплуатации товара.
Ничего страшного, законодатель предусмотрел и такой вариант возврата товара продавцу, а оплаченной за товар суммы – покупателю.
Вы спокойно возвращаете дефектный товар, который уже частично эксплуатировался, в магазин. Продавец ни в коем случае не может уменьшить возвращаемую вам за товар сумму, поскольку это будет нарушать нормы законодательства.
Даже в том случае, если дефект покупки обнаружился по истечении гарантийного срока на товар, вы имеете полное право на возврат денежных средств за приобретенный некачественный предмет. Претензии могут быть предъявлены в таком случае продавцу в пределах двух лет с даты приобретения дефектного товара.
Также действенным способом защиты является неустойка.
В наше время мы очень часто заказываем товары с доставкой, будь то магазин, интернет – магазин или что-то иное, предварительно оплачивая товар, полностью или частично.
Срок доставки товара ограничен определенным периодом, который обычно указывается в договоре, заказ – наряде или накладной. Если продавец нарушает срок доставки товара, то вы вправе потребовать от него компенсировать вам такое нарушение ваших прав. Компенсация эта выражается в виде выплаты продавцом в вашу пользу неустойки, то есть определенной суммы, которая рассчитывается в процентах от суммы предоплаты за товар, а именно, 0,5% от последней.
Неустойка взимается с продавца за весь период просрочки доставки товара.
Покупайте с умом! Всем добра)!