Найти тему

Письмо сержанта Суланя

В конце января марсельская полиция, расследуя дело об ограблении, обнаружила у скупщика краденого пластиковый пакет, в котором наряду с ценными вещами, лежало письмо сержанта Жана Суланя от 27 мая 1915 г. его другу Жану Одифену. Следователи выяснили, что марселец Жан Сулань служил тогда в 75 пехотном полку, сражавшемся на Сомме. «Через несколько часов наш полк отправляется навстречу великим событиям», – писал солдат. И просил, если с ним случится «что-то серьезное», взять на себя труд сообщить об этом его семье и невесте... Солдат погиб 8 июня, две спустя недели...

Майор Арно Луи, отвечающий за связи с общественностью в Управлении полиции департамента Буш-дю-Рон, опубликовал информацию о письме Суланя и о его личности в Твиттере. Это оказалось наилучшим способом найти родственников сержанта. Спустя три дня исследователи-добровольцы идентифицировали 48-летнего Стефана Друо, железнодорожного служащего, которому Сулань приходится двоюродным дедом.

В ходе торжественной церемонии, организованной Управлением полиции Марселя, военное письмо было торжественно передано потомку погибшего. На церемонии письмо читала вслух 9-летняя дочь Друо.

За последние две недели это вторая уже история, когда информация о солдатах Первой мировой войны, Великой войны, как называют ее французы, всплывающая случайно, внимательнейшим образом расследуется. Государственные органы тратят время и деньги на прояснение всех обстоятельств эпизода, доводят дело до конца. Совсем не удивлюсь новым таким примерам, в этом году особенно – перемирие 11 ноября 1918 г. для французов – очень важное событие. Конец войны.

Я совершенно не уверена, что это все – подготовка государства к знаменательной дате. Скорей даже нет. Но если да, – мне нравится такая подготовка.

Вот что сказал, между прочим, Друо, когда благодарил полицию и историков-любителей из социальных сетей: «Я очень тронут и взволнован сегодня, взволнован по многим причинам. Я волнуюсь, потому что начинаю знакомиться с генеалогическим древом моей семьи. И особенно потому, что исполняется желание моей матери, всегда сожалевшей, что плохо знает семейные корни». Начинает знакомиться... Он узнал, в частности, где похоронен его предок. Друо явно потрясен и, очевидно, будет продолжать.

Нет, это не называется «патриотическим воспитанием». Это вообще никак не называется. Просто французские полицейские следователи, обнаружив письмо солдата, выясняют про него все, что можно, а множество добровольцев из интернета бросается им на помощь.