Привет всем! Как-то серой ночью, куря Winston Super Slims с ментолом, и споря с каким-то человеком по поводу России и образования, я вспомнил годный текст про школьное образование. Советую прочитать, информация действительно качественная.
Я смотрю на современное школьное образование и просто в огромном шоке. По пунктам:
Русский язык.
11 лет детей учат изощренными правилами, какими-то звуко-буквенными анализами рандомных слов, заставлют писать диктанты со словами типа "грампластинка", "златокованый" и т.д. В этих диктантах герои одеты в чёботы, шаровары, бурку и скуфью и т.д.
А на выходе мы имеем: каждый первый одноврЕменно бАлует и звОнит; каждый первый не умеет склонять(даже на радио, тв) — т.е. не умеет пользоваться падежами; путает рода слов — "мое день рожденье." Зачем так жить? Зачем 11 лет делать мозги спорными запятыми и доветочием-тире, если на выходе люди не склоняют слов и путают ударения?
Литература.
Без комментариев. Кто склонен думать, того Толстой ничему не научит, кому все равно — никакой Толстой не заставит. Но все должны любить Толстого, да так, чтобы на 4 страницы набралось. И, конечно же, русская литература намного важнее всей прочей мировой. Да и свою мы с поразительным упорством исключим Щедрина, Герцена, Чернышевского, которые могли бы вызвать у школьников какие-то мысли; но мы допоследнего будем стоять за то, чтобы оставить 4 тома описаний переживаний давно исчезнувшего социального класса в более не существующей стране.
История.
Полный провал. Дети учат дату марафонской битвы, ничего никогда не слыхав про целые государства Древнего Мира. Никакой общей картины, одни бесполезные, но уберподробные фрагменты. Аномальный перекос в сторону истории России(да еще и одной только нормандской теорией и при полном игнорировании недавних археологических находов, неизвестных ранее летописей и т.д.).
А что в итоге, мы имеем людей с ленточкой на немецкой/японской машине, не отличающих ВОВ от WWII, не слыхавших про нападение на Польшу, нападение на Финляндию, про Нанкин, отряд 731, не знающих, кто такой Оппенгеймер. Зачем так учить историю?
Математика.
Уровень очень разнится от школы к школе, но общая тендения такова: учителю влом учить думать, доказывать теоремы и т.д., и он просто дает контрольные по алгоритму. На выходе люди не могут сказать, что такое производная,, предел последовательности или раскрыть знак модуля (!). Массово.
Физика.
Еще больший фиаско, чем с математикой. Нормальных учителей по физике в сущности нет. Все сводится к тривиальной арифметике, где просто переменные назвали умными словами. Думать именно как требуется в физике не учат вовсе. Умеешь решить пропорцию — считай, будешь самым умным учеником.
Иностранные языки
Увы, почти полный фейл. Им по-настоящему никто не учит, хотя это такой необходимый навык. Для большинтва наших людей не то что Газету New York Times читать в оригинале, даже порядок слов в предложении не попутать — уже огромное достижение.
С произношением тоже все плохо. А самое плохое — способность разбирать на слух иностранную речь. Люди совершенно не способны нормально общаться на английском и других ин. языках, грамотно писать, искать статьи и разбирать их.
География.
Тоже все не очень хорошо. Выпускники на выходе не только не понимают, что есть Антананариву, но и тупо и позорно путают Швецию и Швейцарию или Австрию и Австралию. Зато на географии учат рисовать в контурных картах какие-то немыслимые значки с нефтью и газами.
И что же
И при всех этих проблемах мы имеем кучу времени, которое занимает бессмысленный и беспощадный бред — НВП/ОБЖ, МХК (тут можно было бы сделать предмет по выбору/факультатив и вести нормально историю искусства, но увы, всегда что то не понятное), обществознание (на котором дают какой-то бред про мораль).
Эти проблемы чем дальше тем более становяться больше , уроки физики, химии, иностранного сокращаются, в учителя никто не идет, зато вводят в чистом виде закон божий под видом ОПК, какой-то патриотизм и прогулки по местам боевой славы (такого даже в СССР не было, господа, на правах уроков).
Даже репетиторы не хотят ничему учить — за деньги они лишь решают домашние задания.
Потому, существует только один выход - саморазвитие. если согласны ставьте палец вверх