Китайский автогигант Geely разместил производство кроссовера Geely Atlas вблизи белорусского города Жодино, по соседству с заводом "БелАЗ". Город отличается выгодным расположением – через него проходит железнодорожная дорога, соединяющая Брест и Москву.
Выгодное положение города привлекло внимание китайского автомобилестроителя. В течение двух с половиной лет Geely построила здесь завод, на котором происходит мелкоузловая сборка легковых машин, 9/10 из которых уходят на российский рынок.
На предприятии выполняются не все работы по производству авто. Кузовные детали для сборки переправляют по морю из Китая. А вот все остальные работы – сварку, покраску, соединение всех деталей – выполняются уже в цехах "БелДжи".
Предприятие строилось по образцу китайского автозавода. Поэтому почти все работы выполняются не рабочими, а роботами, которые занимаются сваркой, антикоррозийной обработкой и покраской.
Сварочные работы и проклейку стекол выполняют роботы немецкой фирмы KUKA, а клещи для сварки сделаны в Японии. Все контрольно-измерительные работы делаются при помощи измерительного прибора Hexagon, произведенного в Швеции.
Обработку против коррозии производят не распылением порошка, как это делают на АвтоВАЗовском производстве, а погружением в специальные составы. Таким образом обрабатывают автомобили компании Volvo, которую Geely приобрела 8 лет назад.Такая технология позволяет растворам более глубоко проникать в металл и крепче держаться на его поверхности.
Перед покраской кузов тщательно обдувают, чтобы исключить попадание пыли под слой краски. Затем прокрашивают вручную места, которые не может охватить автомат.
После этого роботы немецкого производителя DURR американского GRACO покрывают кузов лаком и антикоррозийным воском. Все составы, произведены концерном BASF в Германии. Доступны для использования 8 цветов окраски кузова.
Каждый этап производства тщательно контролируется. Когда кузов полностью готов, начинается сборка всех узлов машины. Кузов соединяют с шасси, вставляют стекла, прокладывают силовые кабели. Затем комплектуют салон, заливают необходимые жидкости.
На этом этапе проверяют герметичность салона, поливая автомобиль водой. Затем техники проводят обкатку автомобиля для окончательной проверки работы всех механизмов нового автомобиля. И уже после этого готовят для передачи дилерам.
В целом складывается впечатление, что китайский автопоизводитель весьма добросовестно относится к производству своих автомобилей на белорусских мощностях. Такие же выводы можно сделать и проехавшись на кроссовере Geely Atlas.