Найти тему
JOBinNET

3 способа борьбы с профессиональным выгоранием

Как часто Вы слышали про кого-нибудь "сгорел на работе"?, а может быть, пережили выгорание на собственном опыте? В любом случае, будет не лишним прочитать несколько проверенных советов о том, как гореть работой и не сгорать.
Как не сгореть на работе?
Как не сгореть на работе?

Думаю, у каждого, кому довелось заниматься любимым делом, рано или поздно наступает момент, когда работа перестает приносить удовольствие.
Зачастую, это связано с тем, что любимое дело, в нашем случае - работа, потихоньку забирает все личное время человека.
И в начале это незаметно:

"Подумаешь, я же работаю «на себя» и чем больше я сделаю сегодня, тем меньше придется делать завтра.."

Нет.
«Завтра» делать меньше не придется.
И послезавтра - тоже.
И в выходные.
И отпуска больше не будет...

Методы борьбы с профессиональным выгоранием

1. Время тишины

Зная по собственному опыты, что такое работа в сфере IT, в частности - разработки, поддержки и продвижения сайтов, я настоятельно рекомендую устраивать себе «часы тишины»: по вечерам, на ночь, в выходные.

Зависимость от телефона, и подсознательное ожидание звонков/сообщений в Telegram, WhatsApp, Skype, социальные сети, на мыло и банально - SMS, медленно, но верно подтачивают эмоциональное равновесие и психологическую стабильность.
Коллеги!, поверьте мне на слово: никто не сидит и не мониторит свой сайт в 01-30 по Москве! Соответственно, все сообщения о "поломках", "просадках" и "правках", придут не раньше 7 часов утра☺

2. Планирование

Вот на что я не люблю всякие тренинги и мастер-классы по прокачке своей результативности, но в одном я с ними согласна на 99%
-
планирование - это наше всё!

Лично я веду записи в блокноте.
Если быть точнее - " блокнотах", потому что только за последние 3 месяца, я исписала 2 блокнота☺

В блокноте я пишу задачи на день.
По проектно и в свободной форме.
На один день, я отмечаю 1-3 важные задачи, и около 7-10 второстепенных, фоновых.
Важные задачи я выполняю по любому, и чаще всего первыми.
Фоновые задачи могут быть со мной на протяжении нескольких дней, плавно перекочевывая со вторника на среду, и со среды - на четверг.
Завершенное я либо зачеркиваю, либо отмечаю зеленым маркером.

Такой подход помогает:

  • визуализировать свои слабые места в плане распределения времени;
  • исключает праздное время препровождение перед монитором.

Будет не лишним отмечать планируемое и затраченное (в итоге) время на выполнение задачи, например:

1. Обзвонить клиентов (2 часа) / 2 ч. 45 мин.

и в следующий раз, когда Вы будете планировать свой день в разрезе обзвона клиентов (по той же количественной группе, Вы проставите актуальное время, и скоординируете свой to-do лист.

И кстати: старайтесь не тратить времени больше, чем запланировали по задачам - в частности, на день - в целом.

Запланировали на день уложиться за 7 часов?
7 часов прошло а Вы не успели?
Закрывайте монитор!
В противном случае, Вы никогда не научитесь: А) планировать, Б) отдыхать и, как следствие, через 1, 5 года (max) забросите то, чем занимаетесь и больше никогда к этому не вернетесь.

3. Хобби

Любое увлечение вне профессиональной деятельности.
Это может быть и кулинария, и плетение бисером, сбор камешков и щепок, езда на велосипеде, прыжки на батуте..
Да что угодно!, только не перекликающееся со сферой Вашей деятельности ☺

Резюме.

Не забывайте отдыхать!
Отдых позволяет не только трезво оценить ситуацию и взглянуть на вещи под другим углом, отдых помогает уделять время нашим близким и любимым людям!
Тем более, что разве не для благополучия своих близких мы все это делаем?

Хорошего денечка и приятных выходных!

JobInNet - о работе, работушке, работулечке в разрезе людей, мнений и доходов.