Если вы становитесь клиентом РЖД, то вы на время поездки получаете некоторые привилегии, т.е. некоторые услуги для вас становятся бесплатны. НО некоторые недобросовестные проводники, которые хотят заработать на вас побольше денег, предлагают вам эти услуги платно.
Итак, пассажир поезда имеет полное право:
1. Получить другой билет при опоздании
Да, если вы не успели на свой поезд, то вы имеете право в течении 24 часов получить билет на другой поезд при условии оплаты плацкарта.
2. Уехать раньше времени
Если вам вдруг потребовалось уехать раньше на несколько часов или даже дней, то вы тоже имеете полное право это сделать. Естественно, при наличии свободных мест.
3. Сойти с поезда на пару дней, а затем поехать дальше без потери билета
Если вам вдруг захотелось посмотреть на достопримечательности одного из городов по пути следования и остаться в этом городе до 10 дней, то вы тоже в праве это сделать без потери билета и с возможностью ехать дальше при условии оплаты плацкарта. Только учтите, что для поучения такой привилегии вам нужно в течении 3 часов на кассе станции поставить специальный штамп, иначе вы лишитесь такого права
4. Бесплатно пользоваться туалетом на вокзале
Не многие знают, но если вы являетесь пассажиром, то при предъявлении билета (в том числе и электронного) с вас не должны взимать плату за пользование туалетом на вокзале.
5. Попросить у проводника дополнительные услуги
Да, получить ложку, вилку, стакан, швейный набор, состоящий из ниток и иголок, медикаменты, а также различные настольные игры, вы можете абсолютно бесплатно.
6. Занять нижнее багажное место
Если вам повезло занять нижнюю полку, то вы в праве не делить свое багажное место с другими пассажирами. Но куда тогда девать свои вещи, если вам не досталось нижней полки? На самую верхнюю полку, разумеется.
7. Допустить ошибку в билетных данных
Если данные, указанные в билете, расходятся всего на одну букву или цифру с вашими паспортными данными, то вас должны пропустить на поезд.