Думаю, правоверные танкофилы давно разобрали это кино на винтики и выдвинули его режиссеру и сценаристу Дэвиду Эйру длинный список претензий насчет каких-нибудь заклепок не в том месте, гусеничных траков неправильной формы или "гранат не той системы". Но я не танкофил и мне ваши чисто железячные тонкости не интересны. Куда больше меня тревожат художественные недостатки сей картины. И их в ней, к несчастью, больше, чем достоинств.
Лично меня не покидало ощущение, будто я смотрю не голливудское, а современное российское военное телекино. Одно из тех, которые вываливают на наши каналы перед 23 февраля или 9 мая. И которое предназначено для среднестатистического зрителя этих каналов - человека, книг не читающего и не способного переваривать сколько-нибудь сложные сюжеты. Именно для такого зрителя давно изобретен набор сценарных штампов, отход от которых вызывает у него едва ли не физиологический дискомфорт. И Дэвид Эйр явно не любит мучить этого несчастного среднестатистического зрителя, пусть даже в его портфолио лежат неплохие сценарии к "Форсажу", "Тренировочному дню" и "Саботажу". Ни один межгеройский конфликт в "Ярости" не доведен до должного накала. Все размолвки заканчиваются быстрым и безболезненным обретением взаимопонимания. Когда надо, все герои-"плохиши" тут же осознают свои ошибки и становятся правильными; герой-сопляк матереет в строгом соответствии с клише "немного поерепенился, но скоро все осознал"; герой-наставник проникается к нему уважением тоже четко по нотам: "сначала был грубым, но потом подобрел, ибо возобладали отеческие чувства"... Скучная, прямолинейная и предсказуемая эволюция характеров и отношений приводят к абсолютно предсказуемому финалу. А он заканчивается какой-то феерически идиотской бойней в стиле "Коммандо" и "Рэмбо", хотя до сего момента фрицы отнюдь не страдали патологическим желанием самоубиться о геройский танк. Есть в фильме и чудовищно затянутая сцена - "Танкисты в гостях у грудастых фрау". Та, где Эйр страсть как хочет пожонглировать диалогами в духе Тарантино. Но в итоге ничего у Эйра не выходит, посиделки за столом оборачиваются пьяным быдло-фарсом, а сюжет начинает так натужно буксовать, что картину хочется без сожаления промотать дальше.
Единственное светлое пятно: снято все по-голливудски дорого, колоритно и с размахом. Не считая логических дыр типа мгновенно наступившей ночи, чудесно очищающейся от грязи одежды или дебильного нежелания фрицев расстреливать танк героев из фаустпатронов, хотя этого добра у фрицев полным-полно, и мн. др., в зрелищности "Ярости" не откажешь. Сражения с обилием грязи, кишок и кровищи поставлены драйвово и жестко, а спецэффекты и звук прокачаны по высшему разряду. Да и актеры отыграли на совесть, особенно пускающий невротическую слезу из одного глаза, Шайа ЛаБаф.
В общем, как сказал один из героев Эйра: "Главное в танке - это не бздеть". Увы, сам Эйр к этому совету не прислушался. И испортил превосходную картинку и столь же яркую работу актеров мерзким душком вторичного сценария. Фильм, безусловно, красив и смотрибелен. Но вот до драматургического уровня "Спасти рядового Райана" или "Врага у ворот" ему, увы, бесконечно далеко.
Ярость (2014, США)
2 минуты
777 прочтений
10 марта 2018