Исключительно методом собственных проб и ошибок, отзывам настоящих водителей разных автомобилей и химическим анализам отработанного масла, можно будет точно быть уверенным в самом большом потреблении масла.
Практика говорит о том, что для стабильного использования транспортного средства, такие двигатели требуют более частого технического обслуживания, чем это указано производителем в документах по эксплуатации. Пред тем, как определить те двигатели, которые являются настоящими «убийцами» масла, давайте для начала определим те причины, которые этому способствуют.
Высокая температура
Одной из самых частых и главных причин необходимо считать высокий уровень температуры. В местах соприкосновения стенок цилиндра мотора и поршневых колец, масло подвергается максимально интенсивному нагреванию. Из-за этого, масло может испаряться и создавать нагар, а вместе с другими ненужными лакоподобными веществами на некоторых деталях двигателя, его эксплуатационный срок и рабочие характеристики будут подвергаться изменению в худшую сторону.
Картерные газы
Не наилучшим образом на масло влияют и картерные газы. В ходе соединения примесей серы и других веществ в топливе и картерных газах, в итоге получается очень агрессивная химическая смесь, при контакте с маслом. Чтобы бороться с этими агрессивными соединения, в маслах существуют разные присадки на основе щелочи, но их количество ограничено. Помимо всего прочего, в некоторых двигателях их количество ограничено, поэтому пакет присадок расходуется раньше времени.
Топливо
Вредить маслу может быть и сам бензин. В любом случае, топливо будет попадать в масло, главной проблемой является именно количество бензина. Если бензина попадает в масло излишне много, тогда присадки топлива будут реагировать с присадками масла, что уменьшает эксплуатационный срок масла.
Какие двигатели «убивают» масло?
Исходя из того, что высокая температура является практически основной и самой частой причиной регулярной смены масла чаще, чем это предусмотрено производителем, самыми частыми кандидатами на «звание» двигателей потребителей масла, являются малообъемные моторы. Причиной того являются небольшие картеры, где масло не успевает как следует охладиться, после чего его вновь засасывает в цилиндры.
Движки с турбоннаддувом
Двигатели с турбонаддувом также являются достаточно проблемными в этом плане, особенно если турбонаддув двойной или тем более – тройной. Как утверждают эксперты, такие моторы прямо таки выедают щелочные присадки из-за чего остаются только кислотные продукты. Точно такая же ситуация обстоит и с двигателями с высоким уровнем сжатия.
Системы «Start-Stop»
Говоря про «убийц» масла, ни в коем случае нельзя забывать и про автомобили, которые имеют систему «старт-стоп», который в автоматическом режиме останавливает двигатель во время остановки и запускает его при нажатии на педаль газа. Естественно, такая система экономит немного топлива, но далеко не каждый водитель задумывается о том, что каждый запуск двигателя обязательно ведет к попаданию бензина в масло.
Не забывайте ставить палец вверх если Вам понравилась новость/статья, чтобы как можно больше любителей автомобильной тематики смогли с ней ознакомиться, и подписывайтесь на наш канал 4Wheels2U (4КолесаДляТебя). Ни гвоздя, ни жезла!