В прошлом 20 веке в феврале 1972 года было принято постановление о разрешении работы над усовершенствованием модели АН-124. До конца 1972 года был сделан макет этого самолета по реальным его размерам. После дебатов и усовершенствования некоторых пунктов на Киевском авиационном производственном объединении начали сборку самолета Ан-124. По документационным чертежам ему присвоили серийный номер 01-01. Массовое поступление этой документации на завод началось с 1979 года, и в этом же году приступили к изготовлению производственной оснастки. При сборке этой модели были задействованы около 100 заводов по всей территории СССР – Куйбышево, Запорожье, Ступино, Москва, Харьков, Ленинград.
Самолет АН-124 увидел солнечный свет 24.10.1982 года. Первый полёт «Руслан» сделал 24.12.1982 года. Акт на испытательные полёты был подписан в декабре 1986 года. На протяжении последующих 3 лет были произведены специальные испытания. И только в мае 1985 года советский народ был ознакомлен через СМИ о новом самолете АН-124 «Руслан». Через несколько недель «Руслан» сделал о себе заявление на 26 Международном аэрокосмическом салоне во Франции.
В начале 1986 года компания Аэрофлот приняла новинку авиации АН-124 «Руслан». Он был задействован в основном на сибирском направлении, куда надо было доставлять крупногабаритные, нестандартные грузы для нефтяных и газовых работ.
Главное назначение этого авиалайнера – доставка на дальние расстояния объёмных грузов, как для народного хозяйства, так и для нужд советской армии.
АН-124 «Руслан» реактивный, тяжелый серийный самолет с высокой грузоподъёмностью (170 тонн) относится к гражданской грузовой категории. Его габариты: длина – 69,1 м, высота – 21, 08 м, размах крыла – 73,3 м, наибольший показатель поднятого груза – 392000 кг. Многоопорное шасси включает в себя 24 колеса. Это единственный вид самолета, который может совершать посадку и взлет с грунтового покрытия. Самолёт Ан-124 «Руслан» может развить скорость до 865 км\час, набрать высоту 12000 м, взлетная полоса протяженностью 2520 м. Он имеет точные системы управления и навигации, в системе управления работает 34 компьютера, есть 4-6 экипажных мест.
«Руслан» включает в себя 4 двухконтурных двигателя, мощность моторов 23400 кгс, при этом малый вес и расход топлива, шум при работе тоже небольшой.
При постройке самолета АН-124 «Руслан» были использованы композитные материалы, титановый сплав. Крыло формой стрелы удлиненно, хвост однокилевой.
Несмотря на свой массивный и внушительный вид в воздухе он быстр и хорошо маневрирует.
АН-124 «Руслан» – это детище советского авиаконструктора Олега Константиновича Антонова.