Найти тему
Света Орлик

Мечты построить трассу из КЧР в Сочи

В то время на ленте крупнейшего информагентства выходит новость о том, что строительство трассы между Кисловодском и Сочи (через КЧР) включат в долгосрочную стратегию развития внутреннего и въездного туризма Северного Кавказа. Власти моей республики уверены, что у КЧР — один из самых серьезных туристических потенциалов на Северном Кавказе: здесь есть все, кроме моря.

Пляж в Адлере
Пляж в Адлере

Набережная Сочи
Набережная Сочи

Но и отсутствие моря — это не проблема: чиновники надеются воплотить в жизнь проект по строительству автодороги Черкесск — Эсто-Садок…

Эсто-Садок
Эсто-Садок

Дорога на Красную Поляну
Дорога на Красную Поляну

Роза Хутор
Роза Хутор

Роза Хутор
Роза Хутор

Ну, у меня, например, голова кругом от перспектив строительства дороги в Русскую Швейцарию. Но пока мечты занимали мои мысли и сердце, дорога в Сочи заняла 460 км (а в мечтах и проектах – это меньше 200 км), а обратно в КЧР и вовсе более 600 км.

В общем тот путь, который короче, идет через Майкоп и Туапсе. Отличительные черты этого маршрута: до Туапсе мало заправок, дорога не оживленная, в основном идет через лес, а недалеко от Туапсе, на перевале и вовсе нежданно-негаданно превращается в многокилометровый (кажется вечностью) не асфальтированный участок.

Вот тогда я очень "веселилась": топливо на исходе, безумно хочется пи-пи, связи нет, а в голову упорно лезут мысли: вдруг машинка сломается, и я застряну здесь…

И уже тогда я продумала свой обратный маршрут: пусть будет дольше (через Джубгу на Краснодар и это – более 600 км), но без сюрпризов…

Как я умею парковаться, с первого раза :))
Как я умею парковаться, с первого раза :))

Дорога в никуда
Дорога в никуда

Сказка или быль, или что станет визитной карточкой Красной Поляны

Баня на Красной Поляне
Баня на Красной Поляне


Помните сказку о ковре-самолете?.. Вот сейчас я расскажу … ммм… сказку ли, ну в общем историю о бане-самолете.

Представьте себе мужчину, простого русского или украинского, ну, в прошлом живущего в Харькове, 10 лет назад перебравшегося в Россию, трудящегося банщиком на Красной Поляне и не только (очень много командировок), который парит всех желающих, в том числе и очень знаменитых людей, способного часами рассказывать о тонкостях банного дела и говорящего, что в самый "худой" месяц его доход составляет 200 тыс руб …

Представьте мужчину, который, по его словам, любит чистый воздух и воду и утверждает, что "хочет жить, а не существовать", поэтому он никогда не переедет в огромный город, ну типа Москвы и Харькова.

И вот, наш герой мечтает построить баню-самолет (разместить баню в самолете), которая станет, по его словам, "визитной карточной Красной Поляны".

Датой окончания Кавказской войны считается 21 мая 1864 года, когда был взят последний очаг сопротивления черкесов — Кбаада (ныне Красная Поляна).
Датой окончания Кавказской войны считается 21 мая 1864 года, когда был взят последний очаг сопротивления черкесов — Кбаада (ныне Красная Поляна).

Красная Поляна
Красная Поляна

И, между тем, на бумаге, как он говорит, эти мечты уже воплотились: разработан проект и подсчитана его стоимость — чуть больше 50 млн руб, и даже найден для бани фюзеляж. Я не помню подробностей конструкции этой бани, я, хоть и внимательно слушала и очень дивилась, но некоторые нюансы упустила, например, не помню точно, как автор самолетной бани продумал "эвакуацию" из парной в бассейн: то ли по запасному трапу, то ли какой-то специальный стол неожиданно для парящихся будет "катапультировать" их в холодную воду. Но справедливости ради скажу, что эти оба варианта я слышала в тот день…

Ну и самое главное: я ломала голову, почему самолет. Я продумывала все связи, чего я не знаю о банях (я в какой-то момент подумала было, что париться в ней будут во время полета) … А ответ оказался прост: "потому что такой бани нет нигде в мире". Вот у меня вопрос, а какие необычные бани есть? И что, есть такая потребность в необычных банях?..