Найти в Дзене
akella

Моторезина - в чем различие с автошиной?

Если честно , то достаточно долго жил стереотип, что покрышка для мотоцикла это такая же резина как автомобильная, только узкая. Судят обычно по схожести функционала протектора, мол та же елочка выполняет аналогичные функции и на мотоцикле. Даже встречались доморощенные а, которые с умным видом предлагали ставить на свой самопальный мотоцикл задним колесом автомобильную шину. Но не так тут все просто. Мотоцикл имеет ряд особенностей, которые кардинально меняют взгляд на резину.

-В чем основное отличие мотопокрышки от автомобильной?

-Если кто-то сказал "она круглая" - возьмите с полки пирожок, вы его честно заслужили.

-2

Основополагающее отличие одной резины от другой заключается в форме, образующей рабочую плоскость. Мотоциклетная шина не просто узкая, она - закругленная! Автомобильные покрышки плоские, потому что у них нет боковых рабочих поверхностей. Мотоцикл заходит в поворот не столько поворотом руля, сколько наклоном корпуса, пятно контакта размещается на боковой плоскости.

Представьте только, если у вас на мотоцикле даже одно колесо будет на автомобильной резине , то ваша езда станет подобной езде с привязанным к вам железнодорожным вагоном, который может только поворачивать в колее, но не наклоняться.

Если вернуться к истории с доморощенными кастомайзерами, которые углядели на топовых моделях широченную колесную базу и вспомнили, ачто в гараже давно пылиться старая покрышка от "шахи". Они честно потратили время на изменение конструкции задней подвески, чтобы колесо встало как родное и что дальше? Мотоцикл превращается , грубо, в валенок, потому как первым колесом вы можете сколько угодно поворачивать и пытаться заложить наклон поворота, но заднее колесо будет полностью безучастным к подобным маневрам. Приглядитесь, на любом тяжеловесе покрышки будут скругленными, так как речь идет об удобстве маневрирования в повороте.

-3

Направленность

Второе отличие от автомобильных покрышек - направленность протектора. Вы знаете, что на покрышках с направленным рисунком всегда стоят стрелочки, чтобы вы установили резину правильно. Но, удивительно, еще остаются люди, которые ставят резину не глядя на указания, но руководствуясь логикой что на автомобильных покрышках водоотводящие канавки обязаны, в большинстве своем, выводить воду от центра к краю. И ставят оба колеса в одинаковую сторону, когда производитель четко указывает, что протектор должен стоять иначе.

Суть таких махинаций кроется в разделении властей переднего и заднего колеса. Направление водоотводящих канавок влияет на распределение влаги под колесом. Если влага не успевает уходить и собирается перед покрышкой во время езды, то это приводит к авквапланированию, которого очень боятся те, кто о нем только слышал. Заднее колесо несет на себе нагрузку по передаче мощности, поэтому его сцеплению с поверхностью не должен мешать водный клин. Отсюда распространенный принцип установки как на автомобиле. А вот переднее колесо несет ответственность за торможение ие его работа будет эффективнее, когда протектор стоит в другую сторону и принимает сопротивление от дороги или даже аквапланирование, ведь его задача не передавать энергию , а гасить ее в торможении. Поэтому вопреки автомобильной логике, производители часто рекомендуют устанавливать рисунки в противоположных направлениях.

Отсюда не хитрый вывод: не спорьте с производителем, ставьте резину так как это положено делать. Моторезина существенно отличается своей конструкцией, хоть и схожа функционалом рисунка протектора.