Пока криптовалюты — сильный общественный тренд, их появляется все больше, повлиять на выбор инвестора приходится абсолютно любыми способами, даже самыми незначительными. Рассмотрим некоторые криптовалюты из топа с точки зрения их логотипов: что в них удачно, а что нет, чему из этого можно научиться.
Логотип — это важная часть восприятия бренда, особенно, если речь идет о финансах. Но криптовлюты, которые не были готовы к популярности и новому статусу, не всегда имеют что-то адекватное на месте логотипа.
Обратимся к статье дизайнера Arek Dvornechuck, который разрабатывает лого для брендов на ebaqdesign.com.
Большинство новых логотипов криптовалют разработаны не очень. Отсутствие визуальной согласованности потенциально может привести к отсутствию инвесторов и потерянным пользователям.
Отличный дизайн рождается из двух вещей: простоты и ясности. Соблюдая пять критериев успешного дизайна логотипа, автор проанализировал топовые монеты.
Дизайн биткоина
Символ первой в мире децентрализованной валюты — заглавная буква B с двумя выходящими снизу и сверху чертами, что прямо отсылает зрителя к знаку доллара (что, по мнению автора, является годным и единственным удачным визуальным обращением в этом лого).
Кастомизированный «B» накладывается на оранжевый круг, который делает его похожим на монету. Затем монета слегка наклонена вправо, что вместе с курсивным начертанием bitcoin добавляет динамизм этой изменчивой валюты.
Плюсы:
- референс на знак доллара,
- жирная, простая типография,
- ссылка на монету,
- отличительный цвет.
Минусы:
- общий вид,
- наклоны «B» и слова не совпадают, первый с засечками, второе без них,
- неточные пропорции между логотипом и словом.
Логотип Ripple
Ripple объединяет банки, поставщиков платежей, цифровые биржи и корпорации через RippleNet, чтобы обеспечить один быстрый канал для отправки денег по всему миру.
Что касается визуальной эстетики, это абсолютный победитель.
Компания Ripple объединила в своем логотипе три точки, которые вместе образуют уникальный символ, который может представлять технологию блокчейн. Логотип простой, запоминающийся и современный.
Частицы находятся в правильном отношении друг к другу, образуя треугольник, который выровнен по правому краю. Близкий по цветам градиент, нанесенный на лого, выглядит современно, а синий цвет вызывает доверие.
Плюсы:
- простая и полужирная типография с правильной шириной букв,
- символ передает децентрализацию, связь, обмен данными,
- синий градиент, который вызывает положительные чувства,
- идеальные пропорции между символом и словом.
Лого Litecoin
Знак Litecoin на самом деле является существующим значком в таблице символов в ОС и буквой польского алфавита, что делает его сразу узнаваемым.
Litecoin использует отличительную первую букву своего имени, подобно BTC.
Хотя буква «Ł» существует в некоторых алфавитах, например, польском, их произношение сильно отличается от «L». Это может вызвать некоторую путаницу. Буква логотипа выделена курсивом, а слово в лого — нет. Символ выделен полужирным шрифтом, в то время как слово — нет. Серый цвет делает его более слабым.
Плюсы:
- простая и понятная типография,
- отсылка к форме монеты (круг),
- правильный баланс между символом и словом.
Минусы:
- существующая буква в основе, двузначность,
- отсутствие визуальной связи между «Ł» из лого и строчной буквы «l»,
- серый цвет выглядит очень слабым, полупрозрачным.
Dash
Dash используется для мгновенных, частных платежей с помощью безопасной платформы с открытым исходным кодом и системой мастернод.
Название получилось из двух слов: Digital + Cash. Имя пишется собственным шрифтом: жирным, динамичным и достаточно отличительным, чтобы стать узнаваемым.
Dash — это цифровая валюта, которую вы можете потратить в любом месте.
Это первое, что мы можно увидеть на веб-сайте Dash. В принципе, продуманное имя, как и логотип.
Плюсы:
- уникальная типография,
- отдельный дизайн для D,
- динамичное написание слова.
Минусы:
- вездесущий однотонный синий цвет.
Логотип NEM
NEM — это собственный блокчейн, созданный для корпораций, где можно управлять практически любыми активами: валюты, логистика, нотариальные заверения, регистрационные записи и многое другое.
Шрифт, похожий на Гельветику, в жирном начертании всегда будет выглядеть хорошо. Мы можем найти так много брендов, использующих подобный шрифт в своих логотипах (Lufthansa, Jeep, Gilette).
Символ из трех частей подходит, сделан в ярких цветах, что делает его привлекающим взгляд, однако пропорции между словом и символом не сбалансированы.
Плюсы:
- простой, понятный шрифт,
- отличительный символ (трискелион),
- яркие цвета.
Минусы:
- символ и слово не пропорциональны,
- странное положение символа (как будто это звезда).
Monero
Monero — безопасная, конфиденциальная и неотслеживаемая криптовалюта.
«М» в логотипе делит круг на две части, а цвет разделяет еще больше, что выглядит довольно оригинально. Тем не менее, буква «М» в названии имеет другую форму, что делает его непоследовательным.
Имя задается заглавными буквами четким шрифтом. Однако вес шрифта и вес буквы в лого «М» не совпадают.
- простая и понятная типографика,
- интересное помещение М, разделяющее круг,
- яркий оранжевый цвет.
Минусы:
- «M» в лого не соответствует «M» в названии.
Лого Zcash
Zcash — это криптовалюта, которая может полностью защитить конфиденциальность транзакций, используя криптографию нулевого доказательства знания.
На первый взгляд, логотип Zcash выглядит как копия биткоина. Тот же подход, немного другое исполнение. Даже цвет слишком похож.
Однако логотип не предназначен для размещения отдельно от имени. Если вы отделите символ «Z» от названия, вы просто получите слово «Cash».
Плюсы:
- похоже на монету,
- небольшой оранжевый градиент.
Минусы:
- очень общий, стандартный вид шрифта,
- слишком жирное начертание на логотипе,
- «Z» следует повторить в слове после.
Когда дело доходит до инвестиций в деньги, нужно особенно обратить внимание на визуальные аспекты идентичности бренда с логотипом в основе.
Новая криптовалюта, финансовое учреждение или любой другой бизнес — принципы дизайна логотипа всегда одинаковы.
Эффективный логотип — это больше, чем сумма его частей. Цвета, формы, шрифты и выбранные слова должны работать вместе, чтобы сформировать гармоничное целое. Поэтому каждое решение, которое принимается при выборе логотипа, может повлиять на то, как воспринимается бренд:
- цвет дает самый быстрый месседж, в финансах обычно синий (цвет спокойствия, доверия, мудрости). Но новые валюты, который меняют сферу, какой стал биткоин, позволяет себе противоположность.
- Форма важная как самого логотипа, так и надписи в целом. Круг — общность, завершенность, а также форма монеты. Квадрат более устойчивый, а треугольник более дерзкий.
- Шрифты также важны, как и слова. Главное, быть читабельным. Дизайнеры логотипов иногда используют шрифты, а затем украшают их другими элементами. Опять же, выбранный шрифт должен хорошо отражать миссию вашего бренда.
- Общий вид: нужно думать об эмоциях, которые передает логотипом. Все должно работать вместе, чтобы создать гармоничное целое.
Компания, ориентированная на инвесторов, может использовать яркий сплошной цвет, такой как синий, в сочетании с шрифтом без засечек и круговой формой. В целом это говорит о том, что это компания, которой можно доверять, она является прогрессивной и способной.
Больше гайдов, новостей и обзоров на нашем сайте и каналах:
Telegram / ВКонтакте / Twitter!
поддержать проект