Всем известно, что реклама является двигателем торговли. Она способна продвигать товар, вызывать к нему интерес и увеличить его популярность. Но, бывает что рекламируемая продукция очевидно представляет опасность для жизнедеятельности людей, однако его реклама продолжает существовать. Именно для таких случаев разрабатываются нормативно-правовые акты для урегулирования ситуаций с разрешением и запретом рекламы опасной продукции.
Реклама табачной продукции относится к коммерческому типу. Такая реклама не должна утверждать, что курение это эстетично, привлекательно и необходимо для престижа. Она не должна дискредитировать факт воздержания от курения. Реклама не должна размещаться в детских центрах, и в местах массового скопления. Также для такой рекламы закрыто разрешение на размещение в журналах и газетах на начальных и последних страницах.
Каждая реклама табачной продукции должно сопровождать предупреждение о том, что табачное курение наносит непоправимый вред не только здоровью курильщика, но и окружающим его людям. На распространение этой информации отводится не менее трех секунд или же десяти процентов рекламного пространства.
В 2011 году в России был принят закон о запрете табачной рекламы в московском метрополитене. Как известно, более 75% населения столицы пользуются подземным транспортом, поэтому этот шаг должен кардинально сократить спрос на табачные изделия. Также было утверждено, что каждая пачка табачной продукции должна содержать крупную надпись о вреде табака. Реклама табака является вредоносной, и считается прямой пропагандой курения. В мире проводится усиленная борьба за отказ от курения. Социальная реклама демонстрирует последствия курения, его вред и результат рождения детей от курящей матери. Все это положительно влияет на сознание людей и приводит к отказу от курения.