Найти тему
События Сегодня

Станет ли Путин русским аятоллой: возможные посты для лидера нации в конце следующего срока

Политолог о том, почему во властных кругах обсуждают изменение Конституции и турбулентности в 2021-м году

Политолог Леонид Гозман о возможных постах Путина после 2024 года и о том, почему во властных кругах обсуждают изменение Конституции и турбулентности в 2021-м году.
Политолог Леонид Гозман о возможных постах Путина после 2024 года и о том, почему во властных кругах обсуждают изменение Конституции и турбулентности в 2021-м году.

Есть, например, такая позиция, что да, безусловно, исход этих выборов ни у кого никаких сомнений не вызывает и не вызывал никогда. И в тот момент, когда регистрировались, конечно, тоже не вызывал. Но тем не менее есть этот путь — я побыл кандидатом в президенты, я провел свою кампанию, я дальше продолжаю — это дает некоторый плацдарм для дальнейшей политической работы. Я буду создавать партию, в конце концов, действительно, сейчас я попроизношу правильные вещи на федеральных каналах, потом я буду делать одно, другое и третье, потом будут еще какие-то выборы и еще какие-то выборы, и это начало большого пути. Есть такая логика, я не знаю, насколько это окажется оправданно, насколько в это можно верить, но тем не менее она есть.

Да, конечно. Конечно, она есть, я прекрасно понимаю, что она есть. Но просто дело в том, что, у нас же нельзя агитировать на выборы ни за, ни против, уже все, смотрите, тот человек, который/которая может создавать партию, если говорить, что надо создавать партию, понимаете, я вообще хотел бы, чтобы у нас была либеральная партия в стране нормальная.

Более того, я думаю, что у нее есть шанс образоваться сейчас. Потому что 19 марта начнется новый этап, будет огромная турбулентность, потому что Путин должен либо найти преемника, настоящего уже, не лабрадора своего поставить, а настоящего преемника, потому что он не сможет в 78 лет вернуться, знаете, как он вернулся в 2012 году, нет, не получится. Либо менять Конституцию, менять политическую структуру страны, чтобы стать каким-нибудь духовным лидером, вроде аятоллы, но не монархию же возрождать, про монархию я не думаю. И турбулентность означает турбулентность вокруг него, там, на самом верху, и турбулентность в обществе. В 2021 году избирается та Государственная Дума, которая будет в 2024-м, когда передача власти. Там будут вообще настоящие выборы.