И сразу к фактам – власти штата Новый Южный Уэльс в Австралии заказали на $2,3 млрд. в Южной Корее новые пассажирские поезда, более комфортабельные и безопасные, чем действующие на сегодняшний день. Все бы было хорошо, ведь новые составы всего на 20 сантиметров шире, чем устаревшие. Но настоящим «камнем преткновения» выступили старые австралийские железнодорожные туннели – новые поезда в них просто не помешаются, нарушаются нормы безопасности.
Как такое могло произойти?
Про точные причины вопиющей ошибки власти пока не сообщают – похоже на то, что представителям правительства, работающими над модернизацией составов, просто не хватает инженерных знаний в этой области. А по каким-то неизвестным причинам технические специалисты не были привлечены для детального изучения контракта. Естественно, что оппозиция не пропустила такую шикарную возможность для критики правительства. «Требуется особый тип некомпетентности, чтобы покупать поезда, которые не вписываются в туннели», – заявил лидер оппозиции страны Люк Фоули. И добавил, что «правительству необходимо показать, как они будут гарантировать безопасность пассажиров, когда новые поезда будут введены в строй с 2019 года».
Размеры старых железнодорожных составов – 2,9 метра в ширину, а новые вагоны – 3,1 метра. И вот именно из-за этих «лишних» 20-сантиметров могут возникнуть большие проблемы. Во время движения на крейсерской скорости поезд шатается, раскачивается, «наклоняется» и его габариты заметно выход за размеры в статичном состоянии. По оценкам специалистов в некоторых туннелях, а таких туннелей не менее десяти, состав более чем на 13 сантиметров «задевает стенку». Не требуется специального инженерного образования для того, чтобы понять последствия «лишних» сантиметров – катастрофа неизбежна.
Именно во избежание аварий и прописаны железнодорожные стандарты минимального расстояния между поездом и стенами туннеля. Заключенный контракт на поставку 512 новых южнокорейских вагонов грубо нарушает нормы безопасного движения в туннелях.