Найти тему
наш труд

Что такое трудовая дисциплина и трудовой распорядок?

Трудовая дисциплина или дисциплина труда – это правила поведения, определённые в нормативно-правовых и локальных нормативных актах, содержащих нормы трудового права. К таким актам относятся:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • иные федеральные законы;
  • коллективный договор;
  • соглашения;
  • локальные нормативные акты организации;
  • трудовой договор.

Работник обязан подчиняться правилам поведения, установленным данными документами (ст. 189 ТК РФ).

Трудовой распорядок – это система регулирования трудовых отношений у данного работодателя. В него входят такие вопросы, как:

  • порядок приёма и увольнения работников;
  • основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
  • режим работы;
  • время отдыха;
  • меры поощрения и взыскания, применяемые к работникам и т.д.

Трудовой распорядок регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).

Работник до подписания трудового договора под роспись знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором (ст. 68 ТК РФ).

Это даёт работнику (вернее, ещё кандидату) возможность ознакомиться заранее с правилами, действующими в данной организации, и принять решение, хочет ли он работать в таких условиях. Проставляя свою подпись, работник принимает на себя обязанность эти правила соблюдать.

©Татьяна Самородских, 2017

-2

Читайте далее: Опоздание как нарушение трудовой дисциплины