Пользуясь случаем, хочется поздравить всех Дам с международным женским днем!
Несмотря на праздники, работа продолжается.
Обсуждаем с клиентом требования к гостиничной СРМ – системе учитывающей предпочтения гостей (в основном, постоянных клиентов).
В процессе обсуждения возник вопрос: а на сколько законен сбор, хранение и обработка таких данных?
Эта информация, будет, гораздо интереснее номера паспорта или СНИЛС человека. При должном умении можно, имея её, о человеке сказать очень многое.
Для отельера СРМ, конечно, очень хорошее подспорье в работе. Но, если данные обрабатывать досконально и задавать «правильные» вопросы, можно сделать пребывание гостя, приехавшего, даже, во второй раз очень комфортным. Можно эффективно отслеживать востребованные услуги и, наоборот, услуги, не пользующиеся спросом. Очень эффективна СРМ при планировании маркетинговых компании и акций.
Но, с другой стороны, получается «большой брат», почище чем организация, располагавшаяся, когда-то, в Москве на известной площади и одной известной улице, ведущей к этой площади.
Можно, конечно, «загрубить» возможность получения данных, но в нашей системе, изначально, проектировалась возможность простого создания любых отчетов заказчиком самостоятельно. А это механизм получения любых данных о госте.
Получается, инструмент очень тонкий. Использовать его нужно очень аккуратно.