Найти тему
Автомеханик

Какие существуют распространенные типы подушек безопасности?

Подушки безопасности — это эффективный элемент пассивной безопасности, который обеспечивает качественную защиту водителя и пассажиров. Сегодня на транспорте используются различные типы AirBag, которые различаются своим назначением и местом расположения.

Подушки безопасности - это пассивный элемент безопасности автомобиля, который позволяет предупредить серьезные травмы водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Сегодня большинство современных автомобилей оснащаются сразу несколькими подушками безопасности различного типа, которые отличаются своей конструкцией, принципом действия и расположением в автомобиле. Поговорим поподробнее о типах таких подушек безопасности, расскажем о их различиях и преимуществах использования.

История возникновения подушек безопасности

Впервые подобные устройства стали широко использоваться ещё во времена Второй мировой войны в авиации. В последующем с небольшими изменениями первые подушки безопасности, которые получили название AirBag, начали использоваться и на серийно выпускаемых автомобилях. Первой машиной, оснащенной такой системы безопасности, стал Ford Taurus, выпуск которого начат в 1971 году. Уже в девяностых годах прошлого века наличие подушек безопасности стало обязательным для большинства современных автомобилей.

Если первоначально AirBag устанавливались лишь для водителя и располагались внутри рулевой колонки, то в последующем такие системы безопасности стали использоваться для переднего и задних пассажиров, а также стали располагаться в боковых стойках, защищая при боковом ударе автомобиля. Сегодня в общей сложности известно около десятка различных видов подушек безопасности, которые одновременно функциональны, надежны и обеспечивают максимально возможную безопасность водителя транспортного средства.

Механизм работы подушек безопасности

Конструкция и принцип работы AirBag чрезвычайно прост. В автомобиле, в переднем бампере и боковых стойках располагаются соответствующие датчики удара, которые определяют факт дорожно-транспортного происшествия. За доли секунды такие датчики посылают соответствующие сигналы в блок управления автомобилем, а оттуда непосредственно в AirBag, который раскрывается, предохраняя водителя от тяжёлых травм.

Конструктивно подушка безопасности состоит из плотного воздухонепроницаемого пакета и пьезапатрона, в который под высоким давлением закачивают воздух. При поступлении сигнала с блока центрального управления пьезопатрон быстро подает воздух в мешок, который раскрывается, быстро надувается и в который ударяется лицом водитель, что позволяет предотвратить серьезные травмы при соударении о рулевую колонку, переднюю панель или переднюю стойку. Современные подушки безопасности отличаются безопасностью, что объясняется их специальной конструкцией и возможностью изменять степень и скорость заполнения воздухом, соответственно практически полностью предотвращаются повреждения и серьёзные травмы водителя при дорожно-транспортных происшествиях.

Если первоначально отмечались определенные сложности в работе таких систем безопасности, которые раскрывались буквально при малейшем ДТП, например, когда водитель при парковке наезжал бампером на высокий бордюр, то сегодня их конструкции и принцип работы несколько видоизменился, что позволяет активировать AirBag исключительно при серьезных дорожно-транспортных происшествиях.

Помните о том, что все подушки безопасности сегодня исключительно одноразовые, то есть после их активации необходимо будет заменить всю систему, в том числе пьезопатрон и саму подушку безопасности. Пренебрегать подобным не следует, так как во многом от этого будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства.

-2

Разновидности подушек безопасности

Сегодня современные автомобили оснащены следующими типами подушек безопасности:

· Фронтальные располагаются в передней части машины.

· Боковые устанавливаются в боковых стойках и защищают при серьезных ударах.

· Шторки находятся над боковыми окнами машины.

· Коленные подушки безопасности защищают ноги водителя.

Система безопасности, которая управляет работой подушками безопасности в автомобиле, может определить направление и силу удара, соответственно если машина получает удар вперед, то открываются лишь фронтальные и коленные подушки безопасности, а активация шторок и боковых AirBag в данном случае не происходит.

-3

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки получили сегодня наибольшее распространение, поэтому большинство автомобилей оснащаются такими системами безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Основное их назначение - это предупреждение повреждения пассажира и водителя при ударе в переднюю часть авто.

Для водителя фронтальная подушка безопасности располагается в центральной части рулевого колеса. А для пассажира она находится в передней панели под пластиковой защитой. Используемые подушки безопасности для водителя и пассажира могут различаться своими размерами, так как расстояние между рулевой колонкой и головой водителя меньше, нежели передней панелью и головой пассажира.

Фронтальные подушки для переднего пассажира могут быть отключены специальной кнопкой, что позволяет перевозить в специальном кресле на переднем сидении маленьких детей. А вот перевозка детей в кресле при активированной фронтальной подушке безопасности запрещена.

-4

Боковые подушки безопасности

Основное назначение таких AirBag - это защита таза, плеча и боковой части туловища при сильном боковом ударе. Располагаются боковые подушки в передних креслах или в передней стойке. При наличии таких систем безопасности в автомобиле в боковых карманах дверей запрещается перевозить габаритные и острые предметы, так как они могут помешать правильной активации AirBag, и в итоге передний пассажир или водитель получит серьезные травмы. Отметим, что сегодня передние боковые подушки безопасности используются лишь на дорогих автомобилях или предлагаются за доплату.

-5

Коленные подушки безопасности

Основное назначение таких систем безопасности – это предотвращение повреждения коленей и ног водителя при серьезном фронтальном ударе. Располагается такой AirBag под рулевой колонкой и активируется лишь при существенных дорожно-транспортных происшествиях. Водителю необходимо будет правильно отрегулировать расположение переднего кресла, чтобы его ноги находились на удаление не менее 10 сантиметров от нижней части рулевой колонке.

-6

Шторки безопасности

Защищают голову с туловищем пассажира и водителя при боковых ударах. Они могут выполняться, как индивидуально для переднего ряда сидений, так и для переднего и заднего ряда. Размещаются такие шторки безопасности в боковой части крыши машины, и частично в боковых стойках. Раскрываются такие подушки безопасности таким образом, чтобы полностью закрыть стекла автомобиля, защищая от повреждения осколками и смягчает удар туловища о дверь и стойку.

-7

Авто
268,3 тыс интересуются